МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Моя родословная» в старшей группе (17 фото)

Лилия Синицкая
Конспект занятия по речевому развитию «Моя родословная» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие на тему : «Моя родословная» в старшей группе.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Моя родословная“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать диалогическую речь; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи.

Материалы и оборудование: плакаты «Родословное дерево», мяч, кружочки (красные,черные)на каждого ребенка, фотографии из альбома.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!

2. Основная часть. - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан между собой особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди. Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Конспект занятия по речевому развитию «Моя родословная» в старшей группе
Фото «Моя родословная»

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

- С кем ты живёшь?

-Кто у вас в семье старший (младший?

- Для мамы с папой ты кто?

- А у тебя есть сестрёнка или братик?

- А для бабушки с дедушкой ты кто?

- У кого есть братья (сёстры?

- Они старше или младше вас?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Как ты помогаешь взрослым?

- С кем из членов семьи ты любишь играть?

- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

- Вам нравится ваша семья?

А сейчас давайте поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.) (Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

Родная, дружная, счастливая, трудолюбивая. Хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды. Конфликты. Непонимание. Невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Игра «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Конспект занятия по речевому развитию  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитие на тему Моя родословная в Фото №2 Старшая группа старшей группе Фото №3 Задачи Образовательные закрепить у детей представление о членах семьи родственных отношениях в семье учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Игра «Кто ты мне?»

- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

Фото №4 Публикация Конспект занятия по речевому развитию Моя родословная в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Развитие речи

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.)

(Выступление ребенка, рассказ о своей семье и показ фотографий из альбома.)

А сейчас давайте послушаем и отгадаем загадки о самых близких и дорогих нам людях.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

В этом слове семь букв «Я».

Отгадай-ка, друг! (семья)

Фото №6 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Развивающие развивать диалогическую речь развитие интереса к истории своей семьи семейным традициям родословной

Физкультминутка

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Наша дружная семья!

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Ребята, что же такое шежере?

Раньше башкиры жили племенами, как вы в детском саду группами. У каждого племени был свой вождь и отличительные знаки-тамги. А о том, как они живут, что делают, что происходит вокруг, кто в их племени живёт, какие семьи, откуда пришли он записывали на бумаге- как документ. И это они называли – шежере.

Шежере, в переводе означает родословная. А русские это называют ещё летопись. Башкиры сравнивали себя с деревом (рождается, растёт, умирает). И чтобы своим детям рассказать кто их мамы, папы, бабушки, дедушки - рисовали деревья, и на нём писали, кто от кого родился, что умел делать, как жил.

Рассматривание плакатов «Родословное дерево»

- Вместе с родителями вы составляли своё родословное дерево.

- Какая часть у дерева считается главной? (Корень.)

- А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. (Выступления детей по генеалогическому древу.)

Воспитательные воспитывать у детей чувство гордости и любви уважение заботы о членах семьи Материалы и оборудование плакаты Родословное дерево мяч кружочки красные черные на каждого ребенка фотографии из альбома Организационный момент Здравствуйте ребята Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке Мне очень приятно что у вас хорошее настроение и мне хочется чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня Послушайте пожалуйста потешку и подумайте как можно назвать одним словом людей которые едут из за леса из за гор Семья

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

3. Итог занятия.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Восп. : дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

Ребята, о чем говорили на занятии, какие игры играли? Что такое семья? Как называется большая семья? Вам понравилось занятие?

Выставка работ: "Моя родословная"

Фото №7 Из за леса из за гор Едет дедушка Егор Фото №8 Сам на лошадке Жена на коровке Дети на телятках Внуки на козлятках
Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Моя родословная» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Моя родословная» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Синицкая (УИ 1780375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД