Наталья Десятскова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
ГБОУ №695 «Радуга» ОДО
Санкт-Петербург
Десятскова Наталья Львовна, воспитатель[/i]
Цель:
Продолжать развивать речь, речевую активность, пополнять словарь детей
Задачи:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
4. Тренировать умение определять на ощупь предметы и описывать их с помощью прилагательных
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Продолжать учить детей ориентироваться во времени, проговаривать какое сейчас время года, месяц, день недели.
4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: мягкая игрушка сова, перчаточная игрушка зайка, игрушка белочка, вязаный мячик белого цвета, сумочка, шишка, каштан, веточка, деревянная чашечка, камушек, магнитофон с записью музыки
Предварительная работа: Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание картинок «Дикие животные»
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Идем по кругу, взявшись за руки
Возьмемся за руки с тобой и станем лентой голубой,
Которая с небес идет, где звезд волшебный хоровод.
Усаживаемся в кружок на ковре.
Игра-приветствие
«День добрый, день добрый
Давайте мы повторим
День добрый всем друзьям говорим!
Здравствуй Маша и бантики – рады видеть мы вас,
Здравствуй Паша и звездочки – как дела у вас?.»
И т. д., здороваясь с каждый ребенком и взрослым
Пальчиковая игра на концентрацию внимания:
«Тили-бом, тили бом загорелся кошкин дом…»
Короткая беседа
Какое сейчас время года? Как вы узнали, какие признаки зимы? Какая бывает зима? Что люди делают зимой, а дети? А как сейчас в лесу? Что делают звери (Ответы детей)
Пальчиковая игра
«У зимы в лесу изба
Во все стороны резьба
Два столба хрустальных врыты
Сторожить поставлены
Ледяные окна скрыты ледяными ставнями
На столбе ледяном
Ходит ворон ходуном»
Воспитатель: Я вчера была в лесу, принесла для вас дары, сможете ли вы узнать их?
Игра с волшебным мешочком из леса:
Дети пытаются определить, что они нащупали в мешочке, не глядя, и описать, какое оно – гладкое, шершавое, колючее, теплое и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я попробую (достает записку) : «Внимание вы прошли испытание и можете отправляться на прогулку в волшебный зимний лес»
Встаем в круг.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся"(улыбаются, поворачиваясь друг к другу)
Воспитатель: В лесу сейчас диво как хорошо… только холодно очень, как же мы пойдем? (предложения детей)
Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (ответы детей)
Конечно, тогда нам нужно нам потеплее одеться и отправиться в путь!
Динамическая пауза «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)
На горку поднимусь (собираемся в круг, руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз и расходимся)
Воспитатель: Теперь можно и идти. Крепко друг друга за руки держите, чтобы в лесу не потеряться!
Идем по кругу.
Мы идем, идем, идем, громко песенку поем
Впереди сугроб высокий, поднимай повыше ноги
Появляется сова из лесного уголка.
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Я тут скучаю очень, поиграйте со мной! (дети соглашаются)
Сова: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Как поет комарик – (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
Как жужжит жук (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
Как шумит ветер (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
Как льется водичка (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Пора мне уже спать, а вам нужно дальше идти. До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Идем по кругу
Мы идем идем, идем, громко песенку поем…
Воспитатель: Смотрите, кто это там, на полянке?
«У косого нет берлоги, не нужна ему нора
От врагов спасают ноги, а от голода кора?» (ответы детей)
Появляется игрушка зайчик.
Правильно, это зайчик! А какой он, зайчик, какая у него шубка? Кого боится, что ест, где живет? (ответы детей)
Давайте поиграем с зайчиком!
Движения по тексту
Целый день в лесу густом, пляшет зайка под кустом
Вправо, влево и вперед, быстро лапкой лапку бьет.
Игра Лиса и зайки. Выбираем лису
Что-то зайка умывается, видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо. И поскакал.
Прыг-скок, прыг-скок, прямо вбок, наискосок.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот идет лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки побегайки. (Зайки разбегаются, лиса ловит)
Воспитатель: Хорошо поиграли с зайкой, но чтобы зайка не боялся, давайте скажем ему слова добрые да ласковые. Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!
Дидактическая игра в кругу "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Воспитатель: Если вы не устали, то можем еще поиграть? (Далее по ответам детей)
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, на одной елочке в дупле живет белочка. Счастливого пути!
Идем по кругу
Мы идем, идем, идем…
Появляется белочка
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Белочка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети:ягоды;
Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Молодцы! Идите дальше, только осторожно, там под снегом спит в берлоге медведь, смотрите, не разбудите.
Воспитатель: Спасибо тебе белочка, до свидания!
Идем по кругу
Мы идем, идем, идем…
Воспитатель: Смотрите, ребята, большой сугроб (подушка под белой тканью). Идем тихо-тихо, наверное именно там спит медведь.
Обходим и шепотом повторяем «Мы идем, идем, идем…»
Отходим на некоторое расстояние
Воспитатель: А вы знаете, какая история приключилась с медведем давным давно, когда он еще и не думал спать зимой?
Хороводная музыкально-ритмическая игра (движения по тексту)
Включаем магнитофон с записью музыки.
«Раз морозною зимой, на опушке лесной
Шел медведь к себе домой…»
Воспитатель: Теперь знаете, почему медведь спит зимой? (ответы детей)
А знаете ли вы, что в феврале месяце у медведицы рождаются маленькие медвежата. У них маленькие лапки, а у медведицы большие лапищи?
Дидактическая игра:
У медвежонка маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
У медвежонка маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
И. т. д.
Воспитатель: Ну, что ж, холодно просто так сидеть, давайте побегаем!
Двигательное упражнение «По снегу побежали» (выполнение движений по тексту)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали!
Воспитатель: А теперь за руки возьмемся и отправимся назад – в детский сад
Мы идем, идем, идем….
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Садитесь, да расскажите, где мы гуляли, кого видали? Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).