алла донгаузер
ИОМ по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
Тема: Речевое развитие
Адресат :
Дополнительная информация беден словарный запас, слабо сформирована связная речь. испытывает трудности при составлении рассказа, допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказывании, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощь взрослого, часто повторяет рассказы сверстников.
Месяц / ь
Неделя
сентябрь Режимные моменты нод Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
Публикация «ИОМ по речевому развитию» размещена в разделах
3 неделя Игра "Опиши предмет, а мы отгадаем" Закреплять умение составлять загадки - описания ые предметах или объектах по заданному плану Составление рассказа по картинке «Бабушка и котенок» составлять последовательно, употребляя в речи прилагательные Нарисовать отрывок из рассказа «Бабушка и котенок»
2
4 неделя Дид. упр «Какой он» Учить составлять простые распространённые предложения; сравнивать предметы по материалу, назначению, Додумай сказку «Колобок» развивать творчество, фантазию речь Нарисовать придуманную сказку Колобок и пересказать. Рвзв. творческое вообр. моторику рук и диалог. речь
Записать сказку со слов ребенка «Колобок и его путешествие»
Месяц / ь
Неделя
ноябрь Режимные моменты нод Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
1 неделя Д/и «Назови ласково»
Цель: Развитие навыков словообразования Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»
Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Упр. «Найди букву и звук».
Цель: Развивать фонематический слух. «Почему мы так говорим» консультация
2 неделя Игровое упражнение «Закончи предложение»
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь. Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему. Поручения «Загляни и расскажи»
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями
3 неделя Беседа «В гостях у бабушки».
Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. Д/и. «Найди белку»
Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь Упр. «Раздели на слоги»
Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. Памятка «Игры по развитию речи»
4 неделя Д/и «Подбери признаки»
Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные Игра «Слово или предложение?»
Сюжетно - ролевая игра "Мы с мамой пришли в магазин"
Месяц / ь
Неделя
декабрь Режимные моменты нод Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
1 неделя Беседа «Школа»
Цель: Обучение рассказыванию. Обучение рассказыванию «Зима»
Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь. Книги о животных
Продолжать работу по формированию интереса к книгам о животных. «На пороге школы»
2 неделя Игра "Кто внимательнее?" Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. Составление рассказа по картине «Снеговик».
Цель: Учить составлять рассказ по картине. Повторить чистоговорки
3 неделя Беседа «Зимние забавы»
Цель: Обучение рассказыванию. Дид. упражнение "Скажи наоборот" Активизировать употребление в речи слов – антонимов
Развивать фонематический слух, формировать умение слышать в словах звук О. Инд. беседа
4 неделя Игровая ситуация "Найди картинки на заданный звук" Учить выделять гласный в начале слова, в конце слова, в середине. Развивать слуховое внимание на материале гласного звука. Задание "Учимся писать букву А по точкам"
Месяц / ь
Неделя
январь Режимные моменты нод Самостоятельная
деятельность Взаимодействие с родителями
3 неделя Перессказ сказки «Как Лиса Гусей пасла»развив связную и диалогическую речь Д. У»Подбери синонимы к словам»; делить двусложные слова на слоги. Задание "Учимся писать букву А по точкам" «Для чего нужно читать перед сном» беседа
4неделя Рассказывание из личного опыта "Как я ходил на день рождения" Учить составлять последовательный рассказ об увиденном.
Д. У Животные и их детеныши» Учить образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах мн. ч. Учить составлять сложноподчинённые предложения. Игра на закрепление умений подбирать слова, сходные по звучанию «Подбери рифму»