Усанова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: побуждать не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение;
Формировать первоначально преступление о количественных и качественных различиях предметов; тренировать память на запоминание коротких стихов и потешек; обогащать словарь детей существительными и глаголами.
Предварительная работа:
Лепка и рисование фруктов, отгадывание загадок о фруктах, знакомство с чистоговоркой "чу-чу-чу-, посадили алычу", рассматривание иллюстрации Е. Рачева.
Ход ситуации:
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель: - сегодня у нас будет интересная встреча, к нам придут ГОСТ, и мы с ними отправимся на прогулку. Какие гости к нам придут, и куда они нас позовут, вы узнаете позже. К этой встрече нам нужно подготовиться. Давайте вспомним, как поёт комарик?
Дети: з-з-з
Воспитатель: вы знаете песенку жука?
Дети: - ж- ж- ж
Воспитатель: - а как поёт ветер?
Дети: - ш- ш- ш
Воспитатель: - Кто исполнит песенку воды?
Дети:- с-с-с
Педагог предлагает детям поиграть.
Игра " узнай песенку ". Взрослый называет слово, а дети, если услышат песенку комарика, жука, ветра, водички, хлопают в ладоши, если такой песенки не услышат в слове,то прячут руки за спину.
Воспитатель: - молодцы, вы готовы к встрече с интересным гостем. Посмотрите,кто к нам пришел, давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Педагог показывает картинку с изображением лисы (иллюстрация Е. Рачева)
Дети: - Лиса
Воспитатель: - рассмотрите иллюстрацию внимательно. Какая лиса? Какие у неё характер, настроение? Во что она одета?
(Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы воспитателя. Педагог побуждает детей не только вступать в диалог с ним,но и аргументировать своё мнение. К иллюстрации прикреплён конверт с рисунками фруктов и загадками. Взрослый обращает внимание детей на него)
Воспитатель: - лиса кое что для вас приготовила. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
Из конверта педагог вынимает листочки с рисунками, на обратной стороне которых записаны загадки.
Воспитатель: ребята, хитрая лиса предлагает нам поиграть, отгадать загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие дети
Дети: - яблоко
Воспитатель помещает картинку на доску и обращается к детям с вопросом.
Воспитатель: какое яблоко?
Дети: - красное, круглое, большое.
Воспитатель добавляет: румяное, сочное, вкусное, полезное. Дети,а вы любите яблоки?
Дети: да!
Воспитатель: а вот другая загадка:
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обёртке золотой!
Не с конфетной фабрики -
Из далекой Африки
Дети: апельсин
Воспитатель: какой апельсин?
Дети: оранжевый, круглый, большой
Воспитатель добавляет: сочный, вкусный, полезный. А вы любите апельсин?
Дети: да!
Воспитатель: синий мундир,
Жёлтая подкладка
А у середине сладко.
Дети: слива
Воспитатель: слива какая?
Дети: красная, круглая, небольшая
Воспитатель добавляет: бордовая э, вкусная, полезная, сочная. Вы любите сливу?
Дети: да!
И наконец последняя загадка: груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран -
Эти вкусные продукты
Вместе всё зовутся.
дети: фрукты.
Воспитатель помещает картинку - натюрморт из фруктов - на доску. Молодцы ребята, отпадали все загадки. А теперь давайте поиграем!
Игра " стрекоза"
Воспитатель: дети, скажите ещё раз,как одним словом можно назвать яблоко, грушу, сливу, апельсин? Что это?
Дети: фрукты.
Воспитатель: где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: я вам сейчас открою секрет: наша лисичка сидит на пенечке в саду. Давайте угостим фруктовым соком лисичку. Для этого попробуем сварить сок из такого фрукта, как алыча. Дети повторяют за воспителем чистоговорку:
Чу- чу- чу- чу- чу-
Посадили алычу
Ча-ча-ча
Вот поспела алыча
Чу-чу-чу-
Собираем алычу
Чо- чо- чо- чо-
Подставляй свое плечо
Чи- Чи- чи-чи
Сварили сок из алычи.
Ча- ча- ча- ча- ча-
Всем полезна алыча.
Воспитатель: лисичка вас благодарит за очень вкусный сок. Такого вкусного сока она не пила. Но лиса хочет рассказать своим лесным друзьям не только о фруктах, но и показать картинки, давайте мы ей поможем нарисовать фрукты. Дети рисуют фрукты, и складывают лисе в корзинку. Лиса благодарит детей и уходит.