Елена Светличная
Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему "Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности"
Подготовила: Светличная Е. А.
Развитие речи – процесс сложный, творческий.
Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов.
Цель познавательно-речевого развития :
Публикация «Речевое развитие дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- всестороннее развитие личности ребёнка
Задачи в познавательно-речевом развитии :
- способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-- - - исследовательскую деятельность
- обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе
- непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми
- формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять
- положительные эмоции, умение их проявлять
Формирование представлений об окружающем мире.
Здесь дети учатся объяснять мир: понимать, что происходит сейчас, предугадать, что произойдёт в будущем, принимать нужные решения.
Непосредственную образовательную деятельность я стараюсь строить таким образом, чтобы дети чувствовали себя исследователями.
Игра является одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития. Именно через игру можно ввести ребёнка в сложнейший мир познания.
Игры-эксперименты – это особая группа игр, которая очень эффективна в решении познавательно-речевых задач, а также интересна и увлекательна для дошкольников.
В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй речи.
Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.
Организация детского экспериментирования и исследований в процессе наблюдений за живыми и неживыми объектами, явлениями природы.
Отработка различных приёмов развития мысли ребёнка : от анализа факта, рассуждения к обобщению, выводу, первым маленьким открытиям.
Исследовательская деятельность :
- способствует развитию познавательной потребности и творческой деятельности
- учит самостоятельному поиску, открытию и освоению нового
- облегчает овладение методом научного познания
Всё вышесказанное способствует возникновению речевой деятельности у детей.