Юлия Румянцева
Сценарий досуга «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день».
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: два обруча, листы бумаги, фотографии птиц, перышки из бумаги с загадками, картины с изображением ранней и поздней осени.
Ход мероприятия:
- Ребята,давайте посмотрим на картины (на доске картины ранней и поздней осени).
- Чем отличается поздняя осень от ранней? (Поздней осенью нет красивой золотой листвы, стало холоднее, улетели перелетные птицы, иногда снег идет).
- В середине ноября, а именно 12 числа на Руси отмечали всегда Синичкин день.
Этот праздник отмечают и сейчас. Как Вы думаете, почему его так назвали? Что это за праздник? (Выслушиваем предположения детей).
- У наших предков существовало поверье, что именно 12 ноября зимующие птицы прилетают в города и села. В этот день взрослые чинили старые птичьи кормушки,изготавливали и вешали новые, а дети кормили птиц.
Русский народ верил, что синицы приносят в дом счастье, поэтому этих ярких птичек старались приманить, размещая рядом с домами кормушки, а на деревья развешивали веревочки с кусочками сала.
- Ребята, как вы думаете, откуда синичка прилетает к нам в города? Почему? (Из леса. Там снегом всё замело, семечки замерзли, корма нет, птички верят,что добрые люди их примут и накормят).
-Чем можно покормить синичек? (Кусочки сала (несоленого, крошки хлеба, семечки подсолнуха и семечки тыквы).
- В старину на 12 ноября было много примет и гаданий, связанных с синицами. Например, когда птицы прилетали во двор, им кидали крошки хлеба и куски сала. Если синицы начинали клевать хлеб, это означало денежный успех, если сало - прибавление скота.
А если на кормушки прилетало множество пернатых, это было вестником метелей и сильных морозов.
- "Покорми птиц зимой - они послужат тебе весной", - говорили наши дедушки и бабушки.
- Как вы думаете, почему так говорили (пернатые, которые спаслись от голода и холода зимой, помогут уберечь грядущий урожай от насекомых-вредителей).
- С праздником мы познакомились, а теперь предлагаю поиграть и ещё интересное что-то узнать.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.
Столы расставлены в группе вдоль стен, середина группы пустая. Команды встают друг на против друга.
-Наши конкурсы начнутся с разминки для команд.
Раз,2,три покружись и в синичек превратись
«Шустрые синички»
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится. (прыжки на левой ноге на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок. (кружится на месте)
Вот присела на минуту, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головой)
И с дорожки на плетень,
Тири- тири – тень – тень – тень (прыжки на месте на двух ногах).
1конкурс «Покорми Птиц»
Команды выстраиваются друг за другом. Напротив каждой команды лежит обруч (кормушка) на расстоянии 2метров. Каждый игрок берет крошку хлеба (скомканный лист бумаги) и пытается попасть в кормушку. Команда, в которой больше всего попаданий, выигрывает.
2 конкурс игра «Птичий хор».Каждой команде ребят даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют на мотив песни «В траве сидел кузнечик»
1- ая команда Воробьи – чирик – чирик.
2- ая команда Ворона – кар – кар.
Команда, которая спела дружно и весело, зарабатывает очко.
3 конкурс Игра «Птицы в гнездышках»
(сначала одна команда, потом -другая)
Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда».(стульев на один меньше)
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» летят по кругу, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» детки должны вернуться на стулья. Кто не успел занять стульчик, садится на место, взяв с собой стул.
4 конкурс «Загадки в перышках»
- Птичья стая пролетала,пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Загадки (каждой команде по три загадки)
1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!».(Воробей)
2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее (ворона).
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока)
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!». (Синица)
6. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря)
- Ребята, не только синички прилетают в города ближе к людям. С наступлением холодов на городских улицах мы можем встретить снегирей, клестов, соек.
(Воспитатель показывает фото птиц)
Подведение итогов
- Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали,что есть такой праздник "Синичкин день". Знаете чем можно кормить птиц и как им помочь в холодное время. Весело поиграли и все справились со всеми заданиями. Победила дружба!