Папки-передвижки

Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»

Елена Гордеева
Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд1 Мастер– класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но всё-таки на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Публикация «Презентация „Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (нет)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема мастер-класса Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования».

Слайд 2

Цель : расширение представлений участников мастер класса об использовании нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами игровое пособие «Волшебный куб» по развитию мелкой моторики.

Теоретическая часть

Слайд 4

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Слайд 5

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского языка – это движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование, вырезание, лепка и другое – это все мелкая моторика.

Слайд 6

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

«Руки опускаются»

«Обеими руками «за»

«Своя рука – владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло»

Практическая часть

Слайд 7

Все Вы знаете и используете в своей работе игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры.

Слайд 8

Игры с предметами

Это игры с прищепками, скрепками с использованием художественного слова.

Слайд 9

Игры с пинцетом и пипеткой

Пинцет для перекладывания мелких предметов из одной ёмкости в другую, пипетка для переливания воды из одной ёмкости в другую.

Слайд 10

Игры – шнуровки

Это шнурки, ленточки.

Слайд 11

Наматывание ленточек

Слайд 12

Игры с сыпучими материалами

Сухой пальчиковый бассейн из гречки, гороха, фасоли с добавлением мелких предметов.

Рисование на крупе.

Слайд 13

Игры с крышками

Закручивание и откручивание крышек.

Слайд 14

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Слайд 15

Нанизывание бусин и других предметов (макарон,пуговиц).

Слайд 16

Игры с пуговицами

Выкладывание рисунка по образцу, а потом и самостоятельно.

Слайд 17

Теневой и пальчиковый театр.

Слайд 18

Развитие графической моторики

Рисование по трафаретам. Штриховка. Выполнение графических узоров.

Слайд 19

Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

Слайд 20

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Лепка (пластилин, солёное тесто, глина)

Аппликация (мозаичная, обрыванием).

Модульное оригами.

Слайд 21

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Мячиком Су Джок, грецкими орехами, карандашами, камушками, зубными щётками и т. д.)

Слайд 22

Мягкие игрушки, наполненные гранулами и лабиринты

Слайд 23

А вашему вниманию хочу представить методическое пособие «Волшебный куб».

Данное пособие укрепляет и развивает мелкую моторику рук, развивает память, речь, внимание, воображение, коммуникативные и сенсорные способности у детей.

Пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.

Для изготовления куба потребуется 6 решёток для раковины, соединённых между собой ленточкой.

Слайд 24

Помощниками здесь будут: разноцветные бельевые прищепки, шнурки, ленты, заколки – «крабики», резинки, бусинки, пуговицы и другое.

Слайд 25

На гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков», прищепок и шнурков. Переплетать ячейки шнурками, лентами. Привязывать к кубу различные плоские предметы с отверстиями.

Слайд 26

Нанизывать бусинки на привязанные шнуры.

Слайд 27

Заплетать косички из нескольких тесёмок и многое другое.

Слайд 28

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок.»

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание. Желаю всем творческих успехов.

Литература:

Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.

Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М. ,2008.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования «Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей работой по теме "Развитие мелкой моторики рук с помощью нестандартного оборудования" Вот.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Презентация «Кружок «Веселые ладошки». Развитие мелкой моторики рук у дошкольников Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму,.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику» Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Педагогическая идея: «Развитие воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра» «Развития воображения и мелкой моторики у младших дошкольников посредством пальчикового театра». В настоящее время проблема воспитания детей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 09:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД