Елена Гордеева
Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1 Мастер– класс на тему: «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но всё-таки на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Публикация «Презентация „Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования“» размещена в разделах
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (нет)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Тема мастер-класса :«Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования».
Слайд 2
Цель : расширение представлений участников мастер класса об использовании нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 3
Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
3. Апробировать с педагогами игровое пособие «Волшебный куб» по развитию мелкой моторики.
Теоретическая часть
Слайд 4
Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Слайд 5
Что такое моторика?
Моторика, в переводе с латинского языка – это движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.
Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д.
Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование, вырезание, лепка и другое – это все мелкая моторика.
Слайд 6
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.
Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.
Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.
Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.
«Мастер на все руки»
«Золотые руки»
«Положа руку на сердце»
«Рукой подать»
«Руками развести»
«Руки опускаются»
«Обеими руками «за»
«Своя рука – владыка»
«Чужими руками жар загребать»
«Руки не оттуда растут»
«Как рукой сняло»
Практическая часть
Слайд 7
Все Вы знаете и используете в своей работе игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Пальчиковые игры.
Слайд 8
Игры с предметами
Это игры с прищепками, скрепками с использованием художественного слова.
Слайд 9
Игры с пинцетом и пипеткой
Пинцет для перекладывания мелких предметов из одной ёмкости в другую, пипетка для переливания воды из одной ёмкости в другую.
Слайд 10
Игры – шнуровки
Это шнурки, ленточки.
Слайд 11
Наматывание ленточек
Слайд 12
Игры с сыпучими материалами
Сухой пальчиковый бассейн из гречки, гороха, фасоли с добавлением мелких предметов.
Рисование на крупе.
Слайд 13
Игры с крышками
Закручивание и откручивание крышек.
Слайд 14
Выкладывание фигур из счетных палочек.
Слайд 15
Нанизывание бусин и других предметов (макарон,пуговиц).
Слайд 16
Игры с пуговицами
Выкладывание рисунка по образцу, а потом и самостоятельно.
Слайд 17
Теневой и пальчиковый театр.
Слайд 18
Развитие графической моторики
Рисование по трафаретам. Штриховка. Выполнение графических узоров.
Слайд 19
Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.
Слайд 20
Художественно-творческая деятельность
Рисование
Лепка (пластилин, солёное тесто, глина)
Аппликация (мозаичная, обрыванием).
Модульное оригами.
Слайд 21
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук
Мячиком Су Джок, грецкими орехами, карандашами, камушками, зубными щётками и т. д.)
Слайд 22
Мягкие игрушки, наполненные гранулами и лабиринты
Слайд 23
А вашему вниманию хочу представить методическое пособие «Волшебный куб».
Данное пособие укрепляет и развивает мелкую моторику рук, развивает память, речь, внимание, воображение, коммуникативные и сенсорные способности у детей.
Пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.
Для изготовления куба потребуется 6 решёток для раковины, соединённых между собой ленточкой.
Слайд 24
Помощниками здесь будут: разноцветные бельевые прищепки, шнурки, ленты, заколки – «крабики», резинки, бусинки, пуговицы и другое.
Слайд 25
На гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков», прищепок и шнурков. Переплетать ячейки шнурками, лентами. Привязывать к кубу различные плоские предметы с отверстиями.
Слайд 26
Нанизывать бусинки на привязанные шнуры.
Слайд 27
Заплетать косички из нескольких тесёмок и многое другое.
Слайд 28
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок.»
А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание. Желаю всем творческих успехов.
Литература:
Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997.
Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.
Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М. ,2008.
Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999