Папки-передвижки

Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича

Валерия Сопотова
Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является средством общения, неотъемлемой потребностью и функцией человека. Согласно ФГОС речевое развитие рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня устной речи зависит успех обучения в школе, интеллектуальное, коммуникативное развитие. Речевое развитие является основой для развития всех видов деятельности. В последнее время процент детей, имеющих трудности в речевом развитии растёт. Поэтому проблема речевого развития остаётся актуальной. Всё больше детей имеют нарушение речи. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Для достижения лучших результатов речевого развития, наряду с основными приёмами и методами используется технология В. В. Воскобовича, которая способствует решению поставленных речевых задач.

Публикация «Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Использование игровой технологии, разработанной В. В. Воскобовичем, является важной и интересной для детей, разнообразной по содержанию, очень динамичной. Технология включает излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, которые способны удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогают детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролируют правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. В. Воскобовича позволяет использовать их для решения речевых задач.

Игры В. Воскобовича – необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.

Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Ценность развивающих детских игр В. В. Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребнка. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Развивающая среда «Фиолетовый Лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом. «Фиолетовый лес» включает в себя множество различных элементов, красочных и разнообразных. Удивительные сказочные персонажи, придуманные автором, сопровождаются интересными и поучительными сказками. В процессе игры с фиолетовым лесом у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие содержит много мелких деталей на липучках, даёт возможность для их самовыражения. Элементы проблемно – игровой методики «Сказки Фиолетового леса» способствуют совершенствованию у детей грамматического строя речи, формированию навыков коммуникативной культуры – умению слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач. Мышление детей становится более гибким, что в свою очередь развивает доказательную речь, способность придумывать необычные решения, видеть противоречивые свойства в предметах и явлениях. Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения, принятых в социальном обществе. Например, какой и как выбрать подарок для своих друзей и знакомых, когда лучше приходить в гости, как вести себя за столом и т. д. Образовательное пространство методики «Сказки Фиолетового леса» выстроено по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как бы «накручиваясь» по спирали. Проживая с героями их приключения, дети совместно со взрослыми помогают Лопушку собрать буквы, которые он рассыпал. Дети составляют образы букв, из лепестков, называют их, слова, начинающиеся на эти буквы. Ребенок учится выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности. Развивающую среду «Фиолетовый лес» можно дополнить алфавитом собственного изготовления, ленточками, новыми персонажами и героями. В коррекционную работу по развитию речи я постоянно ввожу новые игры В. В. Воскобовича. Играя со «Шнуром-затейником», «Конструктором букв» дети лучше запоминают графический образ букв, их характерные элементы. Конструируя буквы из своеобразных модулей «уголков», «воротников», «стрелочек» у детей совершенствуется интеллект (психические процессы внимания, памяти, мышления, развивается мелкая моторика рук и координация движения пальцев, что в свою очередь способствует более быстрому речевому развитию. Игры «Читайка на шариках» «Игровизор» способствуют развитию фонематического слуха, обучению грамоте, обучение слоговому чтению, развитие мелкой моторики. На родительских собраниях, консультациях, мастер-классе необходимо знакомить родителей с новыми играми В. В. Воскобовича, предоставлять информацию в папках передвижках, буклетах. Некоторые родители приобретают игры В. В. Воскобовича в домашнее пользование.

Игры с буквами, звуками, слогами и словами "Складушки", "Теремки Воскобовича" "Конструктор букв" "Тысячеслов" Читайка-1" и "Читайка-2" "Шнур-Малыш«"Шнур-затейник" Эрудит "Ромашка" "Яблонька" "Забавные буквы"

«Складушки». Картинки с рисунком и стихами, в которых выделены склады.

«Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра для обучения чтению.

Игра «Читайка» поможет прочесть слова, которые ребенок сам же и сконструирует. Начнет он с простых слов, состоящих из двух-трех букв, а закончит уже словами из шести букв!

Конструктор букв. Эта игра позволяет из семи видов элементов сконструировать любую букву алфавита «Игровизор» и «Лабиринты слов». «Игровизор» – это название целой серии игр.

В этих играх ребнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, совершенствуется звукопроизношение, ребнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.

Проводя данную работу с детьми сделали следующие выводы:

Активное применение игр и игровых пособий В. В. Воскобовича в учебном процессе является эффективным средством развития всех психических процессов, стимулирующих формирование основных компонентов речи.

Правильно организованная работа с включением определенных речевых задач в обучающий игровой процесс позволяет добиваться максимально высоких результатов в преодолении речевых нарушений, не ограничиваясь формированием «программных» знаний, умений и навыков, а развивая личность в целом.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича спообствует положительной динамике в речевом развитии. Таким образом, можно сказать, что использование игровойтехнологии В. В. Воскобовича с дошкольниками является эффективным средство речевого развития.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Предлагаю педагогам использовать игровую технологию В. В. Воскобовича в работе с детьми во всех видах деятельности.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 31 августа 2020 в 21:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сопотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД