Елена Рожкова
Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения старшей группы на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план коррекционных занятий для детей с нарушением зрения старшей группы на февраль.
1 неделя «Народные промыслы»
Развитие зрительного восприятия.
«Прекрасная зима»
Программные задачи:
Учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме.
Формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты, расположенные ближе, дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении и в действительности).
Упражнять в составлении цветных картинок по образцу
Социально-бытовая ориентировка.
Народная игрушка.
«Дымковская барышня»
Программное содержание:
Продолжить знакомить детей с народными игрушками (матрешка, филимоновская, каргопольская, дымковская).
Учить различать народные игрушки друг от друга по характерным признакам.
Развивать зрительное внимание, цветовосприятие.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Замечательные игрушки. Рассматривание матрешки и дымковской барышни»
Программное содержание:
Закреплять умение зрительного обследования и умение анализировать предметы и материалы, их разнообразные свойства и качества (форму, цвет, размер, материал).
Развивать умение группировать игрушки по признакам: оперировать не только зрительно воспринимаемыми признаками, но и отмечать признаки, воспринимаемые с помощью осязания, обоняния.
2 неделя «Посуда. Электроприборы»
Развитие зрительного восприятия.
«Такая разная посуда»
Программные задачи:
Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов посуды с однородными признаками (цвет, форма, величина, пространственное положение, материал).
Развивать аналитические способности, устанавливая причинно-следственные связи
Социально-бытовая ориентировка.
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления детей о посуде (виды, части, способы ухода).
Учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).
Развитие ориентировки в пространстве.
«Посуда» Программное содержание:
Учить передвигаться в названном направлении с точкой отсчета от себя.
Упражнять в понимании и употреблении в речи пространственных терминов (справа, слева, между, над, под).
Развивать навыки микроориентировки.
3 неделя «Наша армия»
Развитие зрительного восприятия.
«Образ защитника»
П/с: Показ презентации «Защитники отечества». Воспитывать патриотизм, развивать зрительное восприятие
Социально-бытовая ориентировка.
"Наша армия"
П/с:Продолжать развивать представления об окружающем, воспитывать уважение к военнослужащим и армии. Развивать слуховое внимание.
Развитие ориентировки в пространстве.
«День защитника отечества» Изготовление праздничной открытки.
Программные задачи: дать детям знания о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины. Воспитывать уважение к российским воинам. Продолжить знакомить с техникой оригами: учить складывать квадрат по диагонали.
4 неделя «Ребенку о нем самом»
Развитие зрительного восприятия.
«Вот и вышел человечек» П/с:
Продолжать знакомить детей с собственным телом, знать, для чего они человеку нужны.
Д/и «Найди отличия»,
«Собери человека»
Социально-бытовая ориентировка.
«Вот и вышел человечек» П/с:
Продолжать знакомить детей с собственным телом, знать, для чего они человеку нужны.
Учить наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Закреплять умения находить и называть части тела.
Формировать навыки ухода за телом.
Развитие ориентировки в пространстве.
«Кто Я? Какой Я?» П/с:
Учить правильно использовать в речи пространственные термины.
Развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела.
Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения