Дарья Рыбинская
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни у ребенка происходят большие изменения в развитии речи. Словарь ребенка значительно обогащается, речь становится более сложной и ребенок начинает пользоваться всеми частями речи. Так как речевой аппарат малыша еще не совершенен, то ему становится сложно произносить такие звуки, как «ш», «щ», «ч», «р», «ж».
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Речь малыша более осмысленная, но построение фразы вызывает большое затруднение, поэтому часто бывает неправильной. В речи детей появляется много слов, которые они придумывают сами.
В этом возрасте дети очень любят слушать коротенькие стихи с простой рифмой про то, что им близко и понятно. Например, когда идет дождь, можно рассказать стишок про дождь, при виде птичек – стишок про птичек и т. д.
Картинка помогает ребенку лучше воспринимать рассказываемое, способствует сосредоточению его внимания. Поэтому хорошо использовать иллюстрации к стихам, сказкам, рассказам.
У маленьких деток нужно так же развивать внимание, память, воображение. Для этого хорошо загадывать простые, доступные для ребенка загадки:
Например: «На заборе сидит,
Громко-Громко кричит:
Ку-ка-ре-ку» (Петушок)
При этом загадка должна быть легкой по содержанию, короткой, сам текст должен наталкивать на ответ. Если малыш затрудняется, то покажите ему картинку.
Большую роль в развитии речи играют игры, в которых много поводов для разговора со взрослыми или другими детьми: пальчиковые, речевые, игры с волшебным мешком.
Например, в мешке находятся разные предметы и игрушки, которые могут вызвать воспоминания. Хорошо вспомнить о прошлом и говорить, о будущем, связывая настоящее с прошлым и будущим. Например, наблюдая за падающими осенними листьями и голыми деревьями, вспомнить лето, говоря при этом: «А помните, как летом было много зеленых листочков на этом дереве?» или «Помните, здесь была клумба с цветами?», говоря о будущем, рассказать, как малыш будет играть зимой.
Чтобы ребенок говорил правильно, то и с ним нужно говорить правильно, а не сюсюкать и не искажать слова. Полезно в таком возрасте давать ребенку поручения: «Попроси у папы бумагу и карандаш».
Дети 2-3 лет не всегда умеют правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приема пищи).
Развивая речь детей, надо учить их говорить правильно, ровным, спокойным, некрикливым тоном.
В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет и артикуляционный аппарат. Например, «Подуй на снежинку», «Подул ветерок».
Несколько правил для развития речи у детей.
1. Необходимо чаще читать художественную литературу (стихотворения, народные песенки, потешки, сказки).
2. Использовать вопросы и задания, требующие от ребенка ответа - действия (что-то показать, найти, принести, сделать то-то и так-то).
3. Разговаривая с ребенком, нужно проявлять выдержку и терпение. Если на ваш вопрос не последовало ответа, повторите вопрос или подскажите ответ, поощряя попытку малыша воспроизвести вслед за вами слово, фразу.
4. Не забывайте повторять с детьми пройденный материал.
5. Старайтесь чаще вносить в жизнь детей что-то новое, неожиданное, интересное способствующее их всестороннему развитию.