Екатерина Давиденко
Речевое развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей дошкольного возраста
Речевая грамотность дошкольника –это та база умений и знаний дошкольника в речевой области, которая поможет ему успешно обучаться в школе.
Под речевой грамотностью мы понимаем такие умения, как:
-развитие фонематического слуха
-произношение всех звуков родного языка
-богатый словарный запас
-грамматический строй речи
-связная речь
-речевая коммуникация
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Чем раньше мы начнем работать над овладениями этими умениями, тем успешней их дальнейшее обучение.
В такой работе очень важна систематичность, это не два раза в неделю занятия по развитию речи, а регулярные игры и упражнения, которые помогают сделать речь правильной и красивой, а в дальнейшем обучиться грамоте.
Речь-это огромный дар и его надо беречь. С каждым годом в детский сад приходят все больше плохо говорящих детей. И если не работать над решением речи, то в школе могут возникнуть определенные трудности: в чтении, печатании, рассказывании и общении со сверстниками.
Важно с раннего возраста развивать фонематический слух, определять местоположение звука в слове, придумывать слова на заданный звук. В дальнейшем давать характеристику звуку, строить схемы слов.
Большое внимание уделять лексическому и грамматическому строю речи: придумывать предложения, считать слова и называть их последовательность. Составлять схемы предложений, рассказы и уметь описывать картины.
Очень важно пополнять словарный запас, использовать слова правильно, работая над произношением. Ну и, конечно, знакомиться с буквой, обучаться чтению простых слов и предложений.
Все это составляет речевую грамотность дошкольника. А достичь такой грамотности помогают речевые игры :
-с карточками
-с кубиками
-с камешками
-с песком
И др.
Самое главное, что б обучение проходило в игровой форме. Ничего так не интересно дошкольнику, как игра. И то, какой будет эта игра зависит от педагога.
К. Д. Ушинский сказал: сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова, поэтому прежде чем обучаться чтению, важно освоить и другие ступеньки речевой грамотности.