Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Уточнение и расширение знаний о дружбе»

Елена Тищенко
Конспект занятия по речевому развитию «Уточнение и расширение знаний о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

-Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.

Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Уточнение и расширение знаний о дружбе“» размещена в разделах

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,

Развивать умения вести рассуждения, обогащать словарный запас.

Развивать умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц о дружбе.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.

Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - динамическая пауза «Мы друзья», игра с мячом «Добрый мяч»,

Рефлексия- биение сердца

Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, магнитофон, кукольный театр, ширма, мяч, (всё для игры «Добрый мяч», магнитные пазлы, сердце, тарелочки двух цветов, сердечки, воздушные шары для украшения зала.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети сидят на стульях.)

Воспитатель:

-Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Сюрпризный момент:

- Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)

-отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают-«от старухи Шапокляк»

Вот послушайте, что она пишет:

-«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Родничок». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»

-Ну что ребята, поможем старушке?

- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.

Основная часть

Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.

-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба?

(ответы детей)

Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Воспитатель:

-Молодцы, отлично прочитали стихи про друзей и про дружбу. Но лепесток почему-то не раскрывается….

-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали…. вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи…. ?

-Правильно мы поздоровались

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

- Вот и первый лепесток распустился.

-А хотите узнать второй секрет?

-Тогда послушайте небольшой отрывок знакомой вам детской песенки, и вы можете даже подпевать.

(Звучит песня «От улыбки».)

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.

-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Игра под музыку «Мы друзья»

-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?

-Второй секрет дружбы :УЛЫБКА

-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.

-Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель:

-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

-Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?

(кукольный театр)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

- Что произошло, что они не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

-Как помирить Мишку и Ежика?

- А что нужно сделать, чтобы помириться?

-играть в мирилку

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Ё жик: Мишка, запомни правило дружбы : Умей уступать и не ссориться

- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

- Вот и третий лепесток распустился на цветке.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же такое доброта?

- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч".(У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом:помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

Релаксация (Музыка спокойная)

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы : ДОБРОТА

- Вот и ещё один лепесток раскрылся.

- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк…. а про самый важный секрет мы с вами забыли…. он очень касается старухи Шапокляк, вот этот –то секрет она точно не знает.

-Кто догадается, что это за секрет…БЫТЬ ЧЕСТНЫМ

- Что это значит?

-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же шестой секрет дружбы мы раскрыли?

-Шестой секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ

- Посмотрите все лепестки у нас раскрылись, а в середине мы видим ещё один секрет…

- Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы,вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено

-Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.

-Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.

-(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой?

-Пятый секрет дружбы : ПОМОЩЬ.

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

- А давайте с вами представим, что дружба это одно большое сердце. (показываю сердце)

-Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути?

-Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.

-Да, всё верно (повторяю слова и сердце понемногу сдувается, вот такими опасностями можно причинить боль сердцу и сердце может заболеть.

-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.

- Вот сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.

Воспитатель:

Вы, ребята, помогайте

на вопросы отвечайте

Только ДА иль только НЕТ,

Дайте мне друзья ответ.

Если ДА вы говорите,

То в ладоши хлопайте,

Если НЕТ вы говорите,

То ногами топайте.

– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

– Мы научимся играть? Д (да –да- да)

– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

– А улыбку подарить? Д (да да да)

– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)

–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)

–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)

–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)

– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)

– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

–И товарищам верны? (да-да-да)

ИТОГ:

-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.

-Посмотрите, ребята, Шапокляк увидев прекрасный цветок Дружбы очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно.

-А вам понравилось помогать Шапокляк?

-Что больше всего понравилось?

-Перед вами 2 тарелочки: красная и синяя и лежат сердечки, возьмите каждый по одному сердечку и положите в красную тарелочку, если занятие вам понравилось, и в синюю тарелочку если занятие не понравилось

Дружат бабочки, жучки,

Муравьи и паучки.

Дружат звери меж собой,

Дружит солнышко с землей.

Дружба всем нужна всегда,

Словно воздух и вода.

-Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе» Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать.

Конспект занятия «Уточнение и закрепление словаря на тему: «Осень. В гостях у осенних месяцев» Цель: Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Коррекционные: Уточнять и закреплять лексический словарь на тему.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки. Расширение знаний детей об игрушках» Цель: Расширение знаний детей об игрушках. Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов,.

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя семья». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Зима» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Расширение знаний детей о весне в средней группе Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Конспект занятия по речевому развитию «О космосе» .

Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИИЕ Цель: формирование интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Экскурсия в детскую поликлинику. Расширение знаний о профессиях медицинских работников Конспект экскурсии для детей старшей группы Программное содержание: -Углубить представление детей о профессиях медицинских работников.

Конспект занятия по речевому развитию «В гостях у сказки» Речевое развитие «В гостях у сказки» Занятие в подготовительной группе. Цели: 1. Развивать речь детей и умение рассказывать: - рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Уточнение и расширение знаний о дружбе»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:03
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Уточнение и расширение знаний о дружбе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко (УИ 35938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД