Катерина Сергеевна
Экологическое занятие «Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИИЕ
Цель: формирование интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Программные задачи: (образовательные, развивающие, воспитательные)
• Уточнить знания детей о хвойных и лиственных деревьях. Развивать умственную операцию «сравнение» через нахождение сходства и различия между хвоей сосны и ели. Побуждать устанавливать простые связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.
Публикация «Экологическое занятие „Уточнение знаний детей о хвойных и лиственных деревьях“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Способствовать развитию диалогической речи. В продуктивной деятельности развивать координацию движений рук.
• Побуждать детей к самостоятельному решению проблемных ситуаций, проявлению творчества при выборе материала, способов украшения ели. Пробудить у детей инициативу, самостоятельность, желание совершать добрые поступки.
Используемые педагогические технологии, методы и приё мы:
Личностно-ориентированные технологии:
• сотрудничество
Социо-игровой подход:
• объяснительно-иллюстративные (показ слайдов)
• развивающие
• проблемно-поисковые
Здоровьесберегающие технологии: физминутки «Ежик», «Попрыгаем как белочки», «Перейдем через ручеек».
Методы:
• интерактивные
• словесные
• наглядные
• игровые
Оборудование и материалы:
• диапроектор
• экран
• ноутбук
Дидактическое обеспечение занятия :
• слайды: «Осенний лес», «В нашем саду листопад», «Зимой и летом одним цветом»
• корзина (хвоя ели и сосны, осенние листья)
• макет «ёлочки»
• макет берлоги, норки ежа
• мишура
• прищепки
• шишки, орехи
• для речки: синяя ткань, доска-мостик, деревянные кирпичики
• тканевые мешочки с гороховым наполнителем для прыжков
• костюмы медведя, ежа, белки
• песня «Елочке не холодно зимой».
Время занятия : 20 минут
Ход занятия
Воспитатель показывает детям слайд «Осенний лес».
В какой красивый осенний лес мы пришли. Мне здесь очень нравится, а вам? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с листьями, иглами ели и сосны, на письмо, лежащее в корзине:
Кто-то бросил нам в корзинку
Посмотрите, письмецо.
От кого пришло оно,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда нужно постараться
По рисункам отгадать.
Внимательно посмотрите на рисунки, может быть письмо не нам? Открывать и читать чужие письма нельзя!
Дети сопоставляют эмблемы сада и группы, нарисованные на конверте («василек» и «радуга» - название детского сада и группы, узнают, что письмо от ежа (там же на конверте картинка «еж»).
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, скоро Новый год! А на нашей ёлочке в лесу непоседа-ветер сорвал все иголочки. Ёлочка грустит, переживает, что у неё на празднике не будет красивого зелёного наряда. Пожалуйста, помогите ёлочке вернуть иголочки!
Ёжик»
Воспитатель: Хотите помочь ёлочке? А как мы ей поможем? А где мы возьмём иголочки? (в корзине)
Посмотрите, в корзине – листья. А сколько много листьев было у нас в саду!
Слайд «В нашем саду листопад»
Как очутились листья на дорожках? (опали) Если листья опадают, это называется? (листопад) После листопада какими становятся деревья? (голыми)
В корзине лежат иголки: чем они похожи? (цветом, толщиной, колкостью) Чем отличаются? (длиной) Короткие с ели, а длинные с сосны. Как по-другому можно назвать иголки (хвоя) Хвоя тоже осенью опадает? (нет)
Слайд «Зимой и летом одним цветом»
Про кого так говорят: «Зимой и летом одним цветом». Почему?
Воспитатель предлагает, взять корзину и отправиться к виднеющейся горе, может быть, там есть «грустная» елка.
Дети подходят к горе, обнаруживают там медведицу. Здороваются.
Какая большая гора, это что твой дом? Дети как называется, дом медведицы (берлога)
А что ты делаешь осенью в берлоге?
Медведица: к зиме готовлюсь:
Ведь зимой в лесу – беда
Пропадает наша еда
Нету ягод и грибов
И вся рыбка подо льдом
Даже крошки муравьишки
Все попрятались, увы,
Так что пойду ель искать,
Да берлогу себе создавать
Только иголочек мне не хватает
Воспитатель: Дети поможем медведице? Как?
Дети отдают иголки медведице.
Воспитатель обращается к медведице: Зачем тебе такая теплая берлога?
Медведица: У меня медвежата зимой появятся. Нужно что бы им было тепло.
Воспитатель: А ты нашу елочку «грустную» не видела? Пойдешь с нами искать?
Воспитатель с детьми отправляются дальше.
Дети видят чье-то жилище. Воспитатель предлагает посмотреть чье оно.
На пути у детей «река».
Воспитатель: Как нам ее преодолеть? Детям предлагается выбор: по мостику или по камешкам перейти речку.
Дети подходят к домику ежа, называют домик ежа (норка, спрашивают, чем занимается ежик осенью?
Ё ж: Для нас колючих ежей
Осень время горячих дней.
Зимой же спим в своей норе,
Нам там тепло и сухо,
И не страшны в ней холоде и ни мороз, ни вьюга.
Воспитатель: Ёж, а ты как в своей норке спишь, говорят, ты умеешь сворачиваться клубочком?
Воспитатель предлагает детям превратиться в ежиков и тоже свернуться клубочками (физминутка «Ежи»)
Ежик не закончил строительство норки, дети дарят ему иголки, предлагают отправиться с ними на поиски грустной елки.
Воспитатель вместе с детьми замечает мелькающую за елкой белку. Воспитатель: Пойдемте, посмотрим кто это? Обнаружив белку, здороваются, спрашивают, чем занята белка.
Белка: Я – белочка лесная
Тружусь я целый год,
Себе еду я добываю
И много у меня хлопот.
Пора мне норку утеплять
И шубку теплую менять.
Ведь скоро зима придет
И холод с собой принесет.
Дети разве дом белки называется норкой?
А как он называется? (дупло)
Выясняется, что белочка не закончила утеплять дупло, дети дарят ей иголочки и листья.
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные возле елки орехи и шишки.
Дети помогают белке собрать и рассортировать запасы (в разные корзинки собрать шишки и орехи)
Воспитатель: А зачем тебе так много запасов?
Белка: Для бельчат они зимой пригодятся.
Воспитатель: Белочка, а ты елочку грустную не видела?
Белка: Видела, пойдем те покажу (дети прыжками через «гороховые шнуры» добираются до грустной елки)
Вот мы и нашли нашу елочку.
Вот тебе елочка иголочки. Ой, а корзина – то пустая. Как же мы елочке поможем? Может быть, можно иголочки из чего - то другого сделать?
Посмотрите вокруг, что вы нашли? (прищепки, мишура)
Воспитатель: Давайте украшать нашу елочку, чтобы ей не было грустно без своих иголочек, хвои (дети из мишуры и прищепок делают хвою).
Звучит песня «Елочке не холодно зимой».
Воспитатель: Какая красивая елка у нас получилась. Вам нравится?
Оставим ее в лесу, пусть ее все лесные жители любуются, а мы пойдем в группу: «до свидания, красавица - елка».