МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья»

Ольга Челядинова
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи: - формировать понятие о семье;

- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Оборудование: микрофон, сумка с письмами, картинки с изображением членов семьи, мяч, стаканы с наклеенными изображениями членов семьи, маленькие шарики.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, милые дет и, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к Насте, от Насти к Саше, от Саши к Маше и т. д. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «В гости внуки приходили»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу,

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком,

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

Логопед: Ребята, сегодня к нам приехал корреспондент. Он хочет у вас взять интервью.

- Вы согласны? (ДА)

Входит корреспондент с микрофоном.

Корреспондент: Здравствуйте, ребята! Разрешите взять у вас интервью для нашей газеты «Дошкольные новости». Дети, наши читатели прислали к нам в редакцию очень много писем. А в них загадки. Поможете мне их разгадать? (ДА)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Логопед: - Правильно не случайно слово «семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих о одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Корреспондент: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и любви к маме, папе, бабушке, дедушке, брату или сестричке. Об уважении ко всем взрослыми, конечно, друг к другу.

Логопед: - Дети, любить свою семью, что это значит? (ответы детей)

Корреспондент: - Молодцы. Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родителям, к своей семье.

Дети, а давайте посмотрим, что за загадка в следующем письме. Послушаете загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка …

Никого дороже нет,

Чем родная (мамочка)

Логопед: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинки с изображением мамы).

Корреспондент: - Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Никого роднее мамы нет. Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Логопед: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинки с изображением папы).

Корреспондент: - Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску картинки с изображением бабушки).

Корреспондент: - Кто ты для бабушки?

Молодцы! А вот еще загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дедушка)

Логопед: Да, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки)

Корреспондент: - Кто ты для дедушки?

Логопед: А сейчас пришло время отдохнуть и сделать семейную зарядку.

Логоритмика «Семейная зарядка» (Дети выполняют соответствующие движения.

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Корреспондент: Молодцы! А вот еще загадка:

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой (братишка)

Корреспондент: Молодцы! А вот еще загадка:

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя младшая …. (сестренка)

- У кого из вас есть сестренка или братик?

Логопед: Чтобы уточнить, кто является членом семьи, я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, папа, брат, дедушка.

Корреспондент: Так зачем человеку нужна семья?

Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.

Корреспондент: А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?

Дети: В семье должны уважать друг, друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Логопед: Покажем, какая бывает дружная семья пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать все пальчики)

Всех могу пересчитать; (Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Папа, мама, брат, сестренка, (Сжимать и разжимать все пальчики)

Кошка Мурка, (Сжимать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Два котенка, (Подвигать большим пальцем и спрятать в кулачок)

Мой щенок (Подвигать мизинцем и спрятать в кулачок)

Щегол (Подвигать указательным пальцем и спрятать в кулачок)

И я-(Подвигать средним пальцем и спрятать в кулачок)

Вот и вся наша семья! (Сжимать и разжимать кулаки). Логопед: Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовем, что делает каждый.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Логопед (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работы и кладут шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит белье, варит обед, моет пол, пылесосит.

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт.

Бабушка – готовит еду, шьет, вяжет, стирает, печет пирожки.

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы.

Корреспондент: Ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! А вы помогаете родителям в домашних делах? Сейчас узнаем, что вы делаете дома.

Игра «Цветок добрых дел».

Дети берут цветок, называют работу, которую выполняют дома и прикрепляют цветок на мольберт. В конце игры на мольберте получается букет из добрых дел.

«Составление рассказа о семье»

Корреспондент: - Спасибо, ребята, за интересные рассказы о семье. Я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, веселыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками. А мне пора в редакцию, писать статью о ваших семьях. До свидания.

Психогимнастика «Семья»

Логопед: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Сережа радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такими радостными?

Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Насти было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить, когда папа и мама сердятся?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Я и моя семья» для детей 5–6 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Воспитатель Селитухина Антонина.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 16:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Челядинова (УИ 146731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД