МААМ-картинки

Расширение знаний детей о весне в средней группе

Олеся Чепорнюк
Расширение знаний детей о весне в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Расширение знаний детей о весне в средней группе.

Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно чаще проводить прогулки за пределы детского сада. Они задают множество вопросов, с интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами.

Публикация «Расширение знаний детей о весне в средней группе» размещена в разделах

На прогулках воспитатели приучают детей более внимательно наблюдать явления и неживой природы и устанавливать простейшие связи между ними у детей формируют конкретные представления о жизни растении и животных о необходимости создания благоприятных условии для их роста и развития. Воспитывают интерес к природе, способность любоваться ею в разное время года, в разную погоду, стремление охранять ее. Развивают интерес к труду взрослых и желание трудиться самим.

Ранней весной обратите внимание детей на проталины : там уже появилась зеленая травка. Начинает она расти у заборов, у домов, где больше пригревает солнце. Во время наблюдения скажите: «Травка-муравка со сна поднялась…»

Когда зацветет мать-и-мачеха, сравните ее с одуванчиком, который дети хо-рошо знают и помнят Цветки мать-и-мачехи чутки к перемене погоды: если начнет накрапывать дождь, они закрываются. То же происходит вечером.

После цветения мать-и-мачехи зацветают синие подснежники, называемые голубыми перелесками. Дети помнят их еще с младшей группы. Вскоре расцветает ветреница. Покажите, как она качается от ветра в еще пустом весеннем лесу. Обратите внимание на ее длинный стебель, белые, нежные цветочки, на красивый, резной лист.

Из весенних растений дети хорошо запоминают медуницу. Она появляется в лесу, когда еще деревья стоят без листьев. Медуница любит свет, солнце.

Про каждое растение старайтесь рассказать что-нибудь интересное, загадать загадку, прочитать стихотворение.

Дети увидят большое количество срезанных веток. Объясните им, что садов-ники осторожно спиливают лишние ветки, чтобы деревья лучше росли, стали гуще и красивее. Возьмите несколько веток с разных деревьев и поставьте в группе в банку с водой комнатной температуры. Не забудьте сделать косой срез, чтобы образовалась большая поверхность для всасывания воды. Воду меняйте через 3 – 4 дня.

Через некоторое время тополь выпустит сережки, бузина – листья. Сравните их между собой.

Обратите внимание, что на ветках есть почки. Рассмотрите их с детьми. У тополя они длинные, клейкие, душистые; у бузины крупные, сидят по две напротив друг друга, тоже ароматные; у березы круглые, но мелкие. Можно брать ветки и других деревьев, но для более легкого сравнения почки должны быть контрастные.

В середине апреля зацветают некоторые деревья: осина, лещина (орех, верба, козья ива, ольха. Полюбуйтесь с детьми, как красивы ветка осины с шелковистыми сережками, орешник с толстенькими почечками, из которых свисают красные шелковистые нити.

Покажите детям лиственницу. Желтоватые колоски, как свечи, сидят на уко-роченных побегах, и здесь же красноватые шишечки, окруженные пучками молодой зеленой хвои. Начинается сплошное зацветание деревьев, кустарников и трав, которое будет продолжаться до конца июня.

Во время цветения деревьев пойдите во фруктовый сад. Сравните два Дерева – яблоню и грушу. Полюбуйтесь видом цветущих деревьев в бело-розовом весеннем наряде. Напомните, что люди много работали, чтобы сад стал таким красивым.

Для закрепления знаний о деревьях проведите с детьми несколько игр. В игре «Беги к дереву» дети бегают к дереву, объясняя, как они узнали его.

В игре «Я загадаю – вы отгадайте» ребенок перечисляет характерные признаки какого-нибудь дерева, а остальные отгадывают.

В игре «Узнай дерево по листу» один из детей описывает форму листа, его величину, а другие отгадывают, с какого он дерева.

Публикации по теме:

Беседа о весне, весенних природных явлениях «Привет весне!» в средней группе Конспект занятия в средней группе по формированию целостности картина мира. Тема: «ПРИВЕТ ВЕСНЕ!». Программное содержание: учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расширение представления ребенка о предметах мебели» Цель: Расширить представления детей о предметах мебели. Задачи: Образовательные. Активизировать словарный запас,формировать связанную речь,умение.

Конспект занятия в средней группе формирование целостной картины мира расширение кругозора «Волшебная вода» в средней группе Тема: «Волшебная вода» (занятие в средней группе) Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Уточнить знания детей.

Музыкальное развлечение в средней группе совместно с родителями «В гости к Весне»Музыкальное развлечение в средней группе совместно с родителями «В гости к Весне» В ГОСТИ К ВЕСНЕ Цель: Закреплять представления детей о весне, привлечь родителей к активному участию в жизни ДОУ. Задачи: • Систематизировать.

НОД по экологическому воспитанию в группе детей раннего возраста «Весна идет, весне дорогу» «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обогащение экологического развития детей, формировать элементарные экологические представления. Задачи:.

Перспективное планирование для детей 1–2 года «Расширение ориентировки в окружающем мире» Перспективное планирование для детей 1-2 года Расширение ориентировки в окружающем мире (Название организационной образовательной деятельности).

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало»План-конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Как Солнце Весне помогало» Занятие с использованием опорных картинок, схем и интерактивной доски «Как Солнце Весне помогало». Цель: уточнять и расширять представление.

Развлечение для детей средней группы «День знаний» Звучит песня " Школьный корабль" Дети сидят на стульчиках. Ведущая: По одной простой примете, Узнаем мы этот день. По идущим в школу детям.

Сценарий развлечения «В гости к весне» для детей средней группы СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В гости к весне» для детей средней группы (Дети заходят в зал, встают полукругом.) звучит песня А. Евтодьевой из альбома.

Совершенствование и расширение возможностей оздоровления детей младшего возраста путем введения нетрадиционных форм Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Расширение знаний детей о весне в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Расширение знаний детей о весне в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чепорнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД