Светлана Вицкая
Экскурсия в детскую поликлинику. Расширение знаний о профессиях медицинских работников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии для детей старшей группы
Программное содержание:
-Углубить представление детей о профессиях медицинских работников (врача, медсестры, санитарки);специалистах узкого профиля: педиатра, окулиста, лора, хирурга;
- рассказать о помощи, которую оказывают специалисты в детской поликлинике;
- о социальной значимости их труда для маленьких жителей города;
Публикация «Экскурсия в детскую поликлинику, Расширение знаний о профессиях медицинских работников» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-воспитывать уважение к труду медицинских работников, благодарить за внимание и заботу; желание помогать людям в беде;
-формировать привычку к здоровому образу жизни; бережного отношения к себе и другим людям; аккуратному обращения с лекарственными препаратами.
Словарная работа: вестибюль, регистратура, поликлиника, врач-педиатр, окулист, лор, хирург, стационар, стеллаж, гардероб.
Предварительная работа: чтение рассказа И. Турчина «Человек заболел», беседы «Что такое здоровье и как его сохранить», «Кто нас лечит», «О здоровом образе жизни», рассматривание иллюстраций с изображением врача и медицинских инструментов, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Скорая помощь», «Больница».
Материал: сигнальные флажки, фотоаппарат.
Литература:
1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»;
2. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми дошкольного возраста по социальному миру».
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в одно учреждение нашего города. А вот куда, угадайте. В загадке говорится о профессии людей, работающих в этом учреждении.
«Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому кто здоров – разрешит по гулять». (врач, доктор)
Воспитатель: Где работают люди этой профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - в больнице, поликлинике. Поликлиника-это учреждение, где осуществляется амбулаторное лечение: больные приходят сюда на прием к врачу, врач их осматривает, делает назначение, а больной продолжает лечение дома или в стационаре.
Стационар – это учреждение, где лежат очень больные люди и за ними ухаживают и наблюдают врачи, медсестры, санитарки.
Перед экскурсией воспитатель повторяет с детьми правила поведения в общественных местах. Отправляясь на экскурсию, детям предлагают запомнить, по каким улицам они шли, закрепить правила дорожного движения. Обратить внимание детей, в каком здании находится поликлиника.
Воспитатель: Вот наш медицинский объект. Это поликлиника, осмотрим ее помещение. Это вестибюль – так называется это большое помещение, в котором находятся:
1. Гардеробная
Воспитатель: Для чего нужна гардеробная?
- Почему здесь нет шкафчиков?
- Зачем дают номерок?
- Как называется человек, работающий в гардеробной?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь давайте разденемся, получим номерки и пройдем, посмотрим, где какие находятся кабинеты, и кто там работает.
2. Регистратура
Воспитатель: в вестибюле находится регистратура, здесь хранятся медицинские карты, посмотрите, как тут много стеллажей. А на стеллажах лежат карты, не такие как в детском саду, а на много толще. В них пишут о здоровье с самого рождения. Ребята, как вы думаете, много ли детей в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно много и новорожденных, и ясельного возраста, и дошкольников, которые ходят в детские сады, и школьников. Чтобы проследить за здоровьем всех этих детей, необходимо много врачей. Поэтому город поделили на участки и назначили на каждый участок участкового врача-педиатра – так называется детский врач. Как называется детский врач?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на большой стенд.
Воспитатель: Ребята, этот стенд «информационная справка» - он подсказывает о том, какой врач принимает, в какое время, в каком кабинете будет вести прием. На стенде есть информация не только об участковых педиатрах, но и о других врачах-специалистах. Ведь это поликлиника. «Поли»- значит много. Врачей, каких специальностей вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Поликлиника – многоэтажное здание. На каждом этаже длинный коридор и много кабинетов. На табличках написаны номера кабинетов и специальность врача, который в них принимает. В коридорах стоят стулья для посетителей. Здесь много растений - это и красиво и способствует очищению воздуха. На стенах висят красочные информационные стенды, рассказывающие о тех или иных заболеваниях и способах их профилактики.
Вот кабинет- врача окулиста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что этот врач лечит?
- Зачем нужно проверять зрение?
Ответы детей
Воспитатель: Врач-окулист проверяет зрение, выписывает очки, если человек плохо видит. В кабинете у окулиста на стене висит плакат с картинками и буквами, с помощью их он определяет, хорошо или плохо видит пациент. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы глаза не уставали и хорошо видели?
Ответы детей
Следующий кабинет – прививочный.
Воспитатель: Как вы думаете, нужен этот кабинет в поликлинике? Что делают в этом кабинете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите в этом кабинете, работает врач и прививочная медсестра. Как и у нас в детском саду в прививочном кабинете имеются холодильник, где хранятся лекарства, кушетка, шкаф с лекарствами, столик. И в этом кабинете делают прививки от разных болезней - это очень важно для сохранения здоровья.
Следующий кабинет – отоларинголога.
Воспитатель: Послушайте, какое сложное слово «отоларинголог», в народе этого врача часто называют «ухо-горло-нос». Как вы думаете, почему так назвали этого врача «ухо-горло-нос»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что он специалист по этим органам человека. Дело в том, что все эти органы связаны между собой. Вспомните, когда вам капают нос, вы чувствуете вкус капель во рту. Для чего человеку нос, уши, горло?
Ответы детей.
Воспитатель: У человека два горла. Через одно горло воздух попадает в легкие, то есть мы дышим. Через другое горло-глотку пища попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг от друга. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы у вас не болели ни уши, ни горло, ни нос?
Ответы детей.
Следующий кабинет- хирурга.
Воспитатель: А вы знаете, чем занимается врач-хирург?
Ответы детей.
Воспитатель: Хирург-это врач, который лечит вывихи, переломы, ушибы и делает операции, если это необходимо для больного. После того как вы побывали на приеме у врача, он сделал вам назначения, выписал рецепт для лечения, куда же с ним дальше обращаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в аптеку. А кто же лечит детей дома и как?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, именно родители и взрослые члены семьи становятся помощниками врача и выполняют все его назначения дома. В каждой семье есть и «помощник Айболита» - аптечка.
Выходя из поликлиники, обратить внимание детей на машину скорой помощи.
Воспитатель: Зачем нужна эта машина людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ведь не все больные могут прийти в поликлинику сами. И когда мы делаем вызов врача на дом, он может приехать на этой машине к больному. А в экстренном случае на этой машине больного отправят в стационар. А кто помнит,что такое стационар?
Ответы детей.
Итог.
Воспитатель: Итак. Мы побывали с вами вместе в детской поликлинике. Где хранятся медицинские карточки в поликлинике?
- Зачем они
нужны?
- Как называется детский врач?
- Как называется врач, который лечит глаза? Ухо-горло-нос?
- Какими качествами должен обладать врач?
- А вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть?
Ответы детей.
После экскурсии дети делятся впечатлениями, в беседе вспомнить и закрепить новые слова и специальные термины. Во вторую половину дня организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», в которой закрепляются знания, полученные на экскурсии, культурные навыки общения, специальные термины.