Аслаева Гульфия
«Любочкин платочек». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для речевого развития.
Задачи:
Развивающие: расширять словарь признаков.
Закрепляющие: закреплять правильное произношение согласных звуков (б, (б).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде.
Безопасность: соблюдать правила безопасного передвижения в помещение.
Материал и оборудование: Игрушка кукла, корзина с грибами, картина с изображениями обуви, одежды, две вазы с ветками деревьев, дидактическая игра «Одень куклы».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Люба. Она плачет, когда собирала в лесу грибы, потеряла платочек. (На руках корзина с грибами у куклы). Где же ее платочек? Как же ей быть? Она без платочка домой не хочет идти.
(Ответы детей)
(Будем искать, будем ей помогать)
Воспитатель: Лес то далеко, как же нам быть, как туда попасть, на чем поедем в лес?
(Ответы детей)
(На автобусе)
Воспитатель: Ну что сели в автобус, пристегнитесь и поехали. Ваня у н будет шофером. (Даю ему руль).
Физминутка
Мы в автобус дружно сели
(приседают на корточки,
И в окошко посмотрели
(делают поворот головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал
(одной ногой нажимают,
И автобус побежал
(Идем).
Основная часть
Воспитатель: Вот, мы приехали в лес.
Между деревьями натянута веревочка, на веревке одежда (платье, рубашка, кофта, юбка). Рядом стоят бела и бельчата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут белка постирала наряды для своих детеныши? Кто у белки детеныши?
(Ответы детей)
(бельчата)
Воспитатель: Посмотрите по внимательнее, какие наряды повесила белка? Может быть Любочка, здесь оставила свой платок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Одежда чистая, белка не хочет, чтобы бельчата ходили грязными и поэтому постирала. А ваша одежда чистая? Ваша мама о вас тоже позаботилась. А вы бережети свои вещи?
(Ответы детей)
Носим аккуратно, когда убираем в кабинку, складываем, комком не кидаем.
Воспитатель: Ребята, а что у Любы в корзине.
(Ответы детей)
Воспитатель: Дадим белкам грибы?
Воспитатель: А теперь скажите мне, кому дали грибы?
(Ответы детей)
Воспитатель: «Бы-бы, у белки грибы», «Бы-бы, у Любы грибы». Скажем вместе: «Бы-бы, у белки грибы», «Бы-бы, у Любы грибы». Артем скажи: «Бы-бы, у белки грибы», Ева скажи: «Бы-бы, у Любы грибы».
Воспитатель: Ребята, здесь не нашли Любин платочек. Будем искать дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сели в автобус, поехали дальше.
Попадаем в деревню.
Воспитатель: Люба, это твой дом? (Нет, здесь живут мои друзья: Петя, Даша. Арина, Вася. Я у них была в гостях, перед тем, как пойти в лес за грибами). Может быть ты у них оставила свой платочек. Давайте, посмотрим. А это что, посмотрим.
Дидактическая игра «Одень куклу».
Воспитатель: Ребята, Любина друзья без одежды, надо их одеть. Но для этого нам надо разделиться по подгруппам. Внимательно посмотрите на свой грудь, у кого зеленый квадрат, находит стол с зеленым квадратом. У кого синий круг, те идут к столу синим кругом. У кого желтый овал, идут к столу желтым овалом. У кого красный треугольник, находят стол с красным треугольником.
Дети одевают куклы.
Воспитатель: Даша, во что одета? Что у нее? (платье, куртка, пальто, шуба, свите). Даше удобно в одежде? Значит, какая она? (Удобная). В пальто не холодно? Какая это одежда? (Теп….лая.) Пете надевали красивую рубашку. Значит, рубашка какая? (Краси…вая.) Арина, у вас какая нарядная стала. Значит, Арина какая? (Наряд….ная.). Какое красивое платье надевали этой девочке, в ней можно красоваться? Она какая? (Краси…вая.) Молодцы, ребята, вы надевали куклы. Рубашку, кофту, платье, свитер, юбку, скажем одним словом «одежда». А сапоги, кроссовки, ботинки «обувь». А Любин платочек не видели, ну- ка по внимательнее посмотрите.
Дети находят платочек.
Воспитатель: Вы нашли Любин платочек, Люба очень рада теперь. Нам надо возвращаться в детский садик. Сели в автобус и поехали домой.
Сажаю на стулья.
Воспитатель: На улице, какая погода? Холодная. Когда мы помогали Любе искать платочек, наши руки замерзли, давайте, разогреем.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый смелый, самый ловкий и умелый,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Итог.
Воспитатель: - Кому помогали?
- Куда ходили?
- Что искали?
- Кого одевали?
- А что мы им надевали?
- Как скажем, одним словом? (одежда)
Воспитатель: Люба очень рада, что вы ей помогли. У нее много платочков, она хочет вам подарить. Что мы можем платочками? Танцевать, петь. И как раз они нам будут нужны, мы же на День матери песню поем про платочек. Включаю музыку и споем нашу песню, будем тренироваться.