МААМ-картинки

«Любочкин платочек». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Аслаева Гульфия
«Любочкин платочек». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для речевого развития.

Задачи:

Развивающие: расширять словарь признаков.

Закрепляющие: закреплять правильное произношение согласных звуков (б, (б).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде.

Безопасность: соблюдать правила безопасного передвижения в помещение.

Материал и оборудование: Игрушка кукла, корзина с грибами, картина с изображениями обуви, одежды, две вазы с ветками деревьев, дидактическая игра «Одень куклы».

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Люба. Она плачет, когда собирала в лесу грибы, потеряла платочек. (На руках корзина с грибами у куклы). Где же ее платочек? Как же ей быть? Она без платочка домой не хочет идти.

(Ответы детей)

(Будем искать, будем ей помогать)

Воспитатель: Лес то далеко, как же нам быть, как туда попасть, на чем поедем в лес?

(Ответы детей)

(На автобусе)

Воспитатель: Ну что сели в автобус, пристегнитесь и поехали. Ваня у н будет шофером. (Даю ему руль).

Физминутка

Мы в автобус дружно сели

(приседают на корточки,

И в окошко посмотрели

(делают поворот головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал

(одной ногой нажимают,

И автобус побежал

(Идем).

Основная часть

Воспитатель: Вот, мы приехали в лес.

Между деревьями натянута веревочка, на веревке одежда (платье, рубашка, кофта, юбка). Рядом стоят бела и бельчата.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут белка постирала наряды для своих детеныши? Кто у белки детеныши?

(Ответы детей)

(бельчата)

Воспитатель: Посмотрите по внимательнее, какие наряды повесила белка? Может быть Любочка, здесь оставила свой платок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Одежда чистая, белка не хочет, чтобы бельчата ходили грязными и поэтому постирала. А ваша одежда чистая? Ваша мама о вас тоже позаботилась. А вы бережети свои вещи?

(Ответы детей)

Носим аккуратно, когда убираем в кабинку, складываем, комком не кидаем.

Воспитатель: Ребята, а что у Любы в корзине.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дадим белкам грибы?

Воспитатель: А теперь скажите мне, кому дали грибы?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Бы-бы, у белки грибы», «Бы-бы, у Любы грибы». Скажем вместе: «Бы-бы, у белки грибы», «Бы-бы, у Любы грибы». Артем скажи: «Бы-бы, у белки грибы», Ева скажи: «Бы-бы, у Любы грибы».

Воспитатель: Ребята, здесь не нашли Любин платочек. Будем искать дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сели в автобус, поехали дальше.

Попадаем в деревню.

Воспитатель: Люба, это твой дом? (Нет, здесь живут мои друзья: Петя, Даша. Арина, Вася. Я у них была в гостях, перед тем, как пойти в лес за грибами). Может быть ты у них оставила свой платочек. Давайте, посмотрим. А это что, посмотрим.

Дидактическая игра «Одень куклу».

Воспитатель: Ребята, Любина друзья без одежды, надо их одеть. Но для этого нам надо разделиться по подгруппам. Внимательно посмотрите на свой грудь, у кого зеленый квадрат, находит стол с зеленым квадратом. У кого синий круг, те идут к столу синим кругом. У кого желтый овал, идут к столу желтым овалом. У кого красный треугольник, находят стол с красным треугольником.

Дети одевают куклы.

Воспитатель: Даша, во что одета? Что у нее? (платье, куртка, пальто, шуба, свите). Даше удобно в одежде? Значит, какая она? (Удобная). В пальто не холодно? Какая это одежда? (Теп….лая.) Пете надевали красивую рубашку. Значит, рубашка какая? (Краси…вая.) Арина, у вас какая нарядная стала. Значит, Арина какая? (Наряд….ная.). Какое красивое платье надевали этой девочке, в ней можно красоваться? Она какая? (Краси…вая.) Молодцы, ребята, вы надевали куклы. Рубашку, кофту, платье, свитер, юбку, скажем одним словом «одежда». А сапоги, кроссовки, ботинки «обувь». А Любин платочек не видели, ну- ка по внимательнее посмотрите.

Дети находят платочек.

Воспитатель: Вы нашли Любин платочек, Люба очень рада теперь. Нам надо возвращаться в детский садик. Сели в автобус и поехали домой.

Сажаю на стулья.

Воспитатель: На улице, какая погода? Холодная. Когда мы помогали Любе искать платочек, наши руки замерзли, давайте, разогреем.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый смелый, самый ловкий и умелый,

Этот пальчик для того, чтоб показывать его,

Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Итог.

Воспитатель: - Кому помогали?

- Куда ходили?

- Что искали?

- Кого одевали?

- А что мы им надевали?

- Как скажем, одним словом? (одежда)

Воспитатель: Люба очень рада, что вы ей помогли. У нее много платочков, она хочет вам подарить. Что мы можем платочками? Танцевать, петь. И как раз они нам будут нужны, мы же на День матери песню поем про платочек. Включаю музыку и споем нашу песню, будем тренироваться.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любочкин платочек». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Любочкин платочек». Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аслаева Гульфия (УИ 3517775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД