Папки-передвижки

Консультация «Речевое общение детей второго года жизни»

Марина Тюрьминова
Консультация «Речевое общение детей второго года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевое общение детей второго года жизни»

Речь – способность, данная людям, как дар «Природы». Становление речи в раннем детстве имеет свои закономерности, с которыми должны быть знакомы взрослые. Речевая функция очень важна для ребёнка, и поэтому овладение ею считается одной из главных линий развития в первые годы жизни.

Проблема развития речи волнует большинство родителей. Ведь малыш, который говорит, понятен взрослому. С помощью слов легче узнать о самочувствии ребёнка, его чувствах и желаниях. В раннем детстве речь как средство общения, познания, формирования мыслительной деятельности и понятийного аппарата проходит стадию своего становления. Второй год жизни малыша на этом пути имеет свои отличительные черты и нюансы. Начало года и его конец не равнозначны с точки зрения овладения речевыми навыками – это путь немаловажных изменений как в понимании, так и в активном овладении родным языком.

Публикация «Консультация „Речевое общение детей второго года жизни“» размещена в разделах

Малыш узнаёт названия многих предметов, игрушек, а также действия с ними и их качества. А главное, он учится обобщать предметы, опираясь на их признаки, функциональное назначение.

Каждое слово имеет конкретное значение. Первые слова малыша усваиваются именно в конкретном значении (речь идёт об игрушке или каком-либо предмете, которое находится в поле зрения ребёнка).Чтобы малышу было легче запомнить название того или иного предмета, нужно помещать его в постоянное поле его зрения.

Обобщённая функция слова открывается ребёнку на втором году жизни. Он начинает понимать, что слово «машина» - это не только его машинка, но и большие машины на улице. Так родной язык становится для малыша средством освоения и усвоения культуры, а речь – средством мышления и познания. Каждое умение не рождается из ничего. Чтобы ребёнок смог освоить такую мыслительную функцию, его следует готовить к этому.

В семье должны уважительно относится к первым речевым проявлениям ребёнка. Нужно иметь ввиду, что:

• речью малыш овладевает только при условии общения с взрослым – ему важно слышать речь;

• развитие речевого слуха так важно, что именно звуки речи малыш выделяет из звуков окружающего мира, музыки и шума;

• ребёнок заговорит на том языке, на котором с ним общается взрослый (независимо от национальности);

• если в семье говорят на двух языках, то малыш будет осваивать их одновременно.

Освоение языка является сложнейшим процессом. Успешность зависит от физиологических (необходимость здоровой нервной системы) и социальных (целенаправленное развивающее общение с взрослым) факторов. Существует ещё одно не мало важное условие – активность самого ребёнка.

Есть лишь общая возрастная тенденция, а индивидуальная выраженность у каждого своя.

При общении с ребёнком стройте понятные для него фразы, делайте паузы, давая ему возможность осознать то, о чём вы просите или спрашиваете. Развитию речевой активности способствуют вопросы: что это? Где кукла? Как мяукает кошка? и т. п. Их нужно сочетать с поручением: покажи, принеси, найди, позови и т. п.

Общение с ребёнком должно быть эмоциональным, смена интонационной выразительности голоса помогает поддерживать ориентировочную активность. Широко используйте фольклорную тематику, вносите настроение веселья, элементы сюрпризности и неожиданности.

Успешность развития речи во многом зависит от взрослого, который должен разговаривать с малышом, объяснять и пояснять всё, что происходит на его глазах дома, на улице, всё, что достойно внимания.

Важно помнить, что общение и речь – великий дар, и ребёнок должен учиться пользоваться им с самого раннего детства.

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей второго-третьего года жизни "Заинька" Задачи: Понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с её текстом; вызывать подражание взрослому. Содержание.

Конспект НОД «Вкусное печенье» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР второго года обучения Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке из соленого теста, учить вырезать формочками для выпечки. Активизировать и расширять.

Консультация для родителей детей третьего года жизни «Маленький исследователь» Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни» Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5-го года жизни» Роль семьи в развитии речи у детей 5-го года жизни. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической.

Особенности психофизического развития детей с нормативным развитием и детей с органическим поражением ЦНС второго года жизни Особенности психофизического развития детей с нормативным развитием и детей с органическим поражением ЦНС второго года жизниЕсли в первый.

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Речевое развитие детей 4-го года жизни (выступление на родительском собрании) Речевое развитие детей 3-4 лет: нормы и отклонения Для социальной адаптации в обществе и дальнейших.

Сенсомоторное и речевое развитие детей третьего года жизни Сенсомоторное и речевое развитие ребенка третьего года жизни Цель: Расширить знания в области сенсомоторного и речевого развития; ознакомление.

Консультация «Возрастные особенности детей 7 года жизни» Уважаемые Родители! Возрастные особенности детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Речевое общение детей второго года жизни»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:49
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Речевое общение детей второго года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тюрьминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД