Анастасия Балякина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека. Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются. Дети учатся класть вещи в определённое место. До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы. Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.
Мною определены следующие виды работ, направленные на развитие мелкой моторики рук детей 3-4 года жизни :
Игры с мелкими предметами;
Пальчиковые игры;
Дидактические игры.
Игры с мелкими предметами :
Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, но и формируют творческое воображение, ориентировку в пространстве. Идеи игр в создании изображений из частей. Но при этом ребенок постоянно манипулирует деталями, что способствует интенсивному развитию мелкой моторики пальцев рук.
мозаика;
пазлы;
конструктор;
пирамидки;
игры-вкладыши;
игры-шнуровки;
игры-лабиринты;
игры с прищепками
игры с палочками и т. д.
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет могут опираться на:
скороговорки;
чистоговорки;
стихи;
Дидактические игры:
«Цветные дорожки» - прохождение дорожки указательным и средним пальцами рук поочередно;
«Веселые дорожки» - прохождение дорожки указательным и средним пальцами рук поочередно или безотрывно провести пальцем по дорожке;
«Скалочка» - координация движения рук и пальцев руки при прокатывании скалочкой по поверхности вперед-назад;
«Удержи игрушку» - координация движений рук при сжимании и разжимании резиновой игрушки;
«Рыбки в аквариуме», «Мед для мишки» - координация движений рук при переносе объемного предмета (шарика) из одной емкости в другую при помощи ложки, совочка;
«Перелей воду» - перенос воды из одной емкости в другую при помощи ложки, намачивания и отжимания губки;
«Забавные резиночки» - задача ребенка надеть на пальцы резинки в такой же последовательности, как на картинке.
Таким образом, проводя работу по развитию мелкой моторики рук детей регулярно по несколько минут в день, можно добиться хороших результатов, используя разные виды деятельности: игру, конструирование, повторение пальчиковых движений. Регулярные занятия с ребятами способствуют одновременно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей 3-4 лет может быть успешным.