МААМ-картинки

Консультация «Возрастные особенности детей 7 года жизни»

Светлана Бостонова
Консультация «Возрастные особенности детей 7 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые Родители!

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей 7 года жизни“» размещена в разделах

• Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

• Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

• Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

• Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

• Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Математика

Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь решать простейшие задачки и головоломки.

2. Ребенок может уметь вычитать и прибавлять к числу.

3. Ребенок может уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

4. Ребенок может уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий с множествами.

5. Ребенок может уметь сравнивать числа: равенства - неравенства, больше - меньше.

6. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

7. Ребенок может знать состав чисел первого десятка.

8. Ребенок может уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

9. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.

10. Ребенок может знать знаки "+", "-", "=", ">" и "<".

11. Ребенок может уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

12. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

13. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Логическое мышление

- Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:

1. Ребенок может отвечать на такие вопросы как:

2. Ребенок может уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.

3. Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

4. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

5. Ребенок может уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:

1. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

2. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона

3. Речь у ребенка должна быть максимально приближенна к взрослой речи (по качеству).

4. Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций.

5. Ребенок может уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать.

6. Ребенок может уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

7. Ребенок может уметь вести диалог и монолог.

8. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:

1. Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 6 до 7 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь звонить по телефону.

2. Ребенок может знать, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу

3. Ребенок может уметь вести себя за столом.

4. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

5. Ребенок может уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

6. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

7. Ребенок может знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.

8. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Вам как его родителям важно:

• Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

• Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

• Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

• Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать, ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

• Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

• Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

• Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

Удачи Вам!

Публикации по теме:

Консультация «Особенности познавательного развития детей шестого года жизни» «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет» По мнению психологов, самым важным периодом в жизни ребенка является возраст от 4 до 5 лет, его также принято называть средним дошкольным.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни» Особенности воспитания детей 5-го года жизни. Консультация для родителей. «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Ребёнок 3 – 4 лет больше стремится к самостоятельности, осознаёт собственную «отдельность» себя от матери. Малыш нуждается в общении со.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей в 2–3 года» Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям.

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года» 2018г. «Начало учебного года- начало нового этапа.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые.

Консультация «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и.

Консультация «Возрастные особенности детей 6–7 лет» В данном возрасте отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой,.

Возрастные особенности формирования основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Возрастные особенности детей 7 года жизни»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 19:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Возрастные особенности детей 7 года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бостонова (УИ 420188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД