Надежда Мусаева
Пояснительная записка к рабочей программе. «Чтение художественной литературы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по художественной литературе в старшей группе разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г№ 1155 на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, МОЗАИКА –СИНТЕЗ 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации
Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе, „Чтение художественной литературы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
• Принцип непрерывности и системности образования.
Содержание программы :
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие словотворчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цели:
Воспитывать интерес и любовь к чтению; развивать литературную речь.
• Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
• Способствовать формированию эмоцианального отношения к литературным произведениям.
• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать, детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
• Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотво- рений.
• Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать от- рывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнени- ями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Задачи:
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
• Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
• Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Выяснять симпатии и предпочтения детей.
К концу года дети старшей группы могут :
• Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы;
• Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения;
• Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2- 3 считалки;
• Назвать любимого детского писателя.
В старшей группе проводится одно занятие в неделю (36 занятий в год) продолжительностью от 20 до 25 минут.
Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг. (сентябрь, декабрь, май)
Учебно-методический комплект, дополнительная литература :
• DVD;
• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
• Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
• Хрестоматия для детей старшей группы.
• Л. А. Парамонова «100 000 развивающих занятий с детьми».
• О. С. Ушакова «Занятия по художественной литературе».