Мадина Гонибова
Лепка. Пояснительная записка к рабочей программе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Пояснительная записка
Рабочая программа по лепке в средней группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно приказу Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155,
на основе программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. Мозаика-Синтез. 2014г. СанПиН 2.4.1.3049.
В средней группе проводится одно занятие в неделю.
18 занятий в год.
Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.
Публикация «Лепка, Пояснительная записка к рабочей программе» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Формы контроля и учета достижения воспитанников: диагностика, мониторинг (сентябрь - входящий, декабрь - промежуточный, май - итоговый)
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации;
• Принцип непрерывности и системности образования.
Цели:
• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности.
• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворять потребность детей в самовыражении
• Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Знакомство с приемами использования стеки
Задачи:
• Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
• Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
• Закреплять приемы аккуратной лепки.
Планируемые результаты:
• знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;
• работать с глиной : раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисти рук;
• отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной
• использовать все многообразие усвоенных приемов.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
Содержание программы :
Развивается художественно-эстетическое развитие, ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); мира природы. Становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; фольклора. Реализует самостоятельную творческую деятельность детей изобразительной, конструктивно-модельной. Развивается любовь к родному краю, искусству, традициям.
Технические средства образования:
• Компьютер;
• DVD;
• Экран;
• Мультимедийные системы;
• Наглядные пособия: плакаты, таблицы, муляжи, модули,образец.
Учебно-методический комплект, дополнительная литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2014г.
• Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
• Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
• Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».