Евгения Демина
Речевая карта воспитанника ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта
1. Анкетные данные
Ф. И. О. ребенка ___
Дата рождения ___
Домашний адрес, телефон ___
Откуда поступил ребенок ___
Данные о родителях:
Мать Отец
Ф. И. О.
Место работы
Должность
Рабочий телефон
2. Объективные данные Заключения специалистов:
Статус неврологический
Состояние интеллекта
Состояние слуха
Состояние зрения
Дата поступления в речевую группу ___
Заключение ПМПК ___
Принят на срок ___
3. Анамнестические данные
Когда ребенок начал: Норма
Держать голову К 2 месяцам
Публикация «Речевая карта воспитанника ДОУ» размещена в разделах
Сидеть К 6 месяцам
Ходить К 1 году
Гуление В 3 месяца
Лепет В 5 месяцев
Первые слова К 1 году
Первая фраза К 2 г. – простая фраза,
к 3 г. – фразовая речь
Темп речевого развития : ___
(Замедленный, нормальный, бурный)
4. Исследование неречевых психических функций
Моторная сфера
Особенности общей моторики
• Пройти по ровной линии ___
• Левая нога: постоять ___попрыгать ___
• Правая нога: постоять ___ попрыгать ___
• Попрыгать на двух ногах: на месте ___ с продвижением ___
Переключение с одного движения на другое ___
Особенности мелкой моторики
• Собрать спички ___ собрать мозаику___ нанизывать колечки, бусы ___
• Пальчиковые упражнения: «Зайчик», «Коза» попеременно:
• левая рука ___, правая рука ___
• Умение держать карандаш ___
• Умение проводить линии: вертикальные ___ горизонтальные ___
• Ведущая рука ___
(левша, правша, амбидекстр- хорошо владеет обеими руками)
Обследование процесса восприятия
Зрительное восприятие
• Условия реального изображения: ___
• Узнавание предметов в условиях наложения: ___
• Узнавание предметов в неполном изображении: ___
• Условия силуэтного изображения:___
• Условия контурного изображения: ___
Восприятие цвета :
• Представление о цвете___
• Сличает цвета красный ___ синий ___ зеленый ___ желтый ___
• Различает цвета (выделяет по слову) красный ___синий___зеленый ___ желтый __
• Знает и называет основные цвета красный ___синий___зеленый ___ желтый __
• Восприятие величины (большой – маленький) :
• Представление о величине ___
• Соотносит предметы по величине ___
• Дифференцирует предметы по величине ___
• Называет величину (выделяет по слову) ___
Восприятие формы :
• Представление о форме (есть/ нет) ___
• Соотносит предметы по форме: круг ___ квадрат ___
треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___
• Различает геометрические формы: круг ___ квадрат ___
треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___
• Называет геометрические формы: круг ___ квадрат ___
треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___
Восприятие пространственных представлений:
• Дифференцирование пространственных представлений: выше – ниже ___ дальше – ближе ___ справа-слева___ впереди – сзади ___ в центре ___
Временные представления: Части суток (N с з-х лет) ___Времена года (N с 4-х лет) ___
Обследование мимических процессов
Исследование произвольного запоминания без нацеливания на запоминание:
• Смешанный ряд ___
• Линейный ряд ___
Исследование непроизвольного запоминания с нацеливанием на запоминание:
Исследование после нарушения порядка предметов: ___
Исследование после изменения количества предметов:
• Добавление предмета в линейный ряд ___
• Уменьшение предметов в линейном ряду ___
Обследование процессов мышления
Почтовый ящик
• Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет) ___
• Перебор вариантов ___
• Примеривание ___
• Зрительное соотнесение (N с 6 лет) ___
• Парные картинки ___
Конструирование
Складывание фигур из палочек:
• По подражанию ___По образцу ___По представлению___
Исключение 4 – го лишнего ___
Счет и счетные операцииОт 1 до 10 прямой ___Обратный ___Счетные операции__
5. Обследование артикуляционного аппарата
Губы: ___
Зубы:___
Прикус:___
Челюсти:___
Нё бо: ___
Мягкое небо:___
Язык: Форма и размер:___ Кончик языка: ___
Подъязычнаясвязка:___
Позиции языка в полости рта: ___
Тонус: ___
Подвижность: ___
Переключаемость:___
Саливация: ___
Щеки: ___
Дыхание: ___
Носовое дыхание:___
Ротовой выдох: ___
При фонации выдох: ___
Голос: ___
Речь: ___
Темп речи:___
Ритм речи:___
Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры:___
6. Обшая характеристика речи
Понимание обращенной речи (имперсивная речь) Исследование сформированности предметной соотнесенности: показать, взять, отдать предмет ___
Понимание грамматических форм речи:
Единственное число Множественное число
существительное
глагол
прилагательное
Мужской род Женский род Средний род
глагол
прилагательное
Предлоги В За На Из Под Над Из-за Из-под
Обследование звуковой стороны речи:
Изо
лир.
Слог
Слова
Кон
текст
Прямой Обрат
Закрыт. Стеч Начало Серед Конец
С
С’
З
З’
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л’
Р
Р’
К
Г
Г’
Х
Х’
Й
Виды нарушения звукопроизношения ___
Обследование слоговой структуры речи
Классы Образцы ответов детей
1 2-сложные слова из открытых слогов
2 3-сложные слова из открытых слогов
3 1-сложные слова
4 2-сложные слова из открытого и закрытого слога
5 2-сложные слова со стечением согласных в середине слова
6 2-сложные слова с закрытым слогом и стечением согласных
7 3-сложные слова с закрытым слогом
8 3-сложные слова со стечением согласных в середине слова
9 3-сложные слова с закрытым слогом и стечением согласных
10 3-сложные слова с двумя стечениями согласных
11 1-сложные слова со стечением согласных в начале слова
12 2-сложные слова с двумя стечениями согласных
13 4-сложные слова
Вид нарушения слоговой структуры: ___
Обследование фонематического восприятия :
• Выделение звука в ряду других звуков ___
• Выделение слога с заданным звуком в ряду других звуков ___
• Слог со звуком ___
• Выделение слова с заданным звуком в ряду других слов ___
• Дифференциация близких по звучанию групп звуков (шипящие – свистящие; р – л; твердые – мягкие; глухие – звонкие; к – х) ___
Обследование звукового анализа слова
Таблица 7
Начало слова Середина слова Конец слова
Выделение гласного звука из состава слова
Выделение согласного звука из состава слова
Подбор слова с заданным гласным звуком
Подбор слова с заданным согласным звуком
Обследование лексического запаса
Предметный словарь
Называние предметов по картинкам; знание обобщающих понятий
Предметы Обобщающие понятия
Кукла ___ Мишка ___ Мяч ___ Игрушки ___
Чашка ___ Тарелка ___ Ложка ___ Посуда ___
Шапка ___ Пальто ___ Брюки ___ Одежда ___
Стол ___ Стул ___ Шкаф ___ Мебель ___
Собака ___ Кошка ___ Корова ___ Домашние животные ___
Дерево ___ Цветок ___ Куст ___ Растения ___
Яблоко ___ Груша ___ Персик ___ Фрукты ___
Морковь ___ Огурец ___ Помидор ___ Овощи___
Автобус ___ Троллейбус ___ Машина ___ Транспорт ___
Голова ___ Ноги ___ Руки ___ Части тела ___
Называние предмета по его описанию:
Холодильник ___ тарелка ___ложка ___ стул ___ ручка ___ инструкция: «назови предмет которым (едят, пишут, из которого едят, хранят продукты, сидят)»
Глагольный словарь Название действий по демонстрации ___
Характерные действия
Рыба
Воробей
Лягушка
Змея
Название профессиональных действий
Профессия Профессиональные действия
Врач
Учитель
Сапожник
Продавец
Повар
Строитель
Словарь прилагательных
Название цветов (основных и оттеночных) ___
Название величины ___
Подбор определений к слову:
Еж
Лиса
Заяц
Комар
Небо
Ковёр
Шкаф
Подбор синонимов и антонимов:
Молодой
Высокий
Горячий
Грязный
Далеко
Грамматический строй речи
Построение предложений по опорным словам ___
Составление рассказа по опорным словам ___
Составление предложений по отдельным словам, расположенным в беспорядке ___
Употребление предлогов на материале картинок и по демонстрации действия в самостоятельной речи.
В
На
Под
Из
За
Из – под
Из – за
Между
Около
Над
Через
Постановка пропущенного в предложении предлога:
Собака сидит ___ будке. Стакан стоит ___ столе. Машина остановилась ___ магазина. Мальчики поссорились ___ матча. Олень перепрыгнул ___ овраг.
Употребление существительных единственного и множественного числа в разных падежах
И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.
Ед. ч. Мн. ч Ед. ч. Мн. ч Ед,ч. Мн. ч Ед. ч. Мн. ч. Ед. ч Мн. ч. Ед. ч. Мн. ч.
Жен. род
Муж. род
Средн. род
Употребление падежей в зависимости от числительных
ДВА ПЯТЬ
Мужской род Женский род Мужской род Женский род
Согласование прилагательного с существительным:
Женский род ___
Мужской род ___
Средний род ___
Образование уменьшительной формы существительного ___
Образование названия детенышей животных ___
Образование прилагательных от существительных ___
Относительные прилагательные (из чего сделано) Притяжательные прилагательные
Женский род (чья) Мужской род (чей) Средний род (чьё) Множественное число (чьи)
Образование глаголов
Образование глаголов совершенного вида Образование глаголов несовершенного вида
Мужской род (что сделал) Женский род (что сделала) Мужской род (что делал) Женский род (что делала)
Образование приставочных глаголов ___
Обследование связной речи
Серия картин ___
Сюжетная картина ___
Вывод:___
7. Логопедическое заключение:
___