Ульянова Татьяна Васильевна
Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик»
1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу общеразвивающей направленности, МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» с 2013 года по настоящее время. Поступил в детский сад из дома, с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с минимально мозговой дисфункцией. Длительных перерывов в посещении дошкольного учреждения не было. Период адаптации протекал безболезненно.
Публикация «Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ» размещена в разделах
2. Характеристика семьи: мать, бабушка, брат, сестра. Взаимоотношение между членами семьи – доброжелательные.
Мать – Х (Ф. И. О, образование, место работы.
Проживают по адресу: 352360 Краснодарский край, Тбилисский район, станица Тбилисская, улица Х, дом х
Отношение членов семьи к ребенку доброжелательное, заботливое.
Жилищные условия: благоприятные.
3. Соматическое здоровье:
- группа здоровья 2;
- физическое развитие среднее, соответствует возрасту;
- хронических заболеваний нет;
- болеет редко.
4. Особенности моторной сферы:
- общая моторика соответствует возрасту;
- движения скоординированы;
- ведущая рука правая.
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
5.1. Характеристика внимания:
- во время занятий не всегда может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться;
- преобладает произвольное внимание.
5.2. Характеристика восприятия:
- знаком с понятиями: длинный - короткий;
- соотносит предметы по величине;
- соотносит предметы по форме;
- различает цвета.
5.3. Характеристика памяти:
- преобладающий вид памяти - зрительный;
- запоминает и быстро забывает.
5.4. Характеристика мышления:
- плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т. д.)
- осуществляет простейшие классификации.
5.5. Характеристика речи:
- задержка развития речи, не сформирована;
- речь не внятная, смазанная;
- речь ребенка состоит из отдельных слов;
- словарный запас отстает от возрастной нормы;
- формы словоизменения и словообразования отсутствуют;
- пассивный и активный словари характеризуются бедностью.
6. Усвоение рабочей программы:
- испытывает трудности в обучении;
- частичное усвоение программы.
Используется индивидуальный подход к ребенку.
7. Работоспособность и поведение ребенка:
- понимает и выполняет требования воспитателя;
- частично принимает участия в работе группы на занятиях;
- реакция на одобрение и замечание адекватная.
8. Общая характеристика личности ребенка: Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но доброжелательные, с детьми более активен. Может играть с группой сверстников. Предпочитает – подвижные игры. Быстро переключается с одного вида деятельности на другой. Навыки самообслуживания сформированы. Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции.
«0» февраля 0000 г
Заведующий МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» ___Ф. И. О
Воспитатель ___Ф. И. О
Педагог-психолог ___ Ф. И. О
М. П. роспись