Екатерина Ульянова
Сценарий речевой квест-игры для детей подготовительной группы «Сказкобаттл»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий речевой квест-игры для детей подготовительной группы
Цель: Развитие навыков публичного выступления у детей.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с одним из направлений баттлов – рече-вым, его особенностями, активизировать в речи слова: баттл, словесная дуэль, аргументы, парировать, литературный баттл, танцевальный баттл и др.
Публикация «Сценарий речевой квест-игры для детей подготовительной группы „Сказкобаттл“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Совершенствовать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, формировать и совершенствовать умения детей составлять творче-ский рассказ (сказку) с использованием выразительных средств языка, развивать фантазию, воображение, умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать, действовать по правилам, состязаться в духе здорового соперничества.
Предварительная работа:
- Просмотр видеоролика баттла;
- подготовка картинок со сказочными персонажами;
- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
Реквизиты, материалы для игры:
Картинки со сказочными персонажами из сказок «Теремок» и «Колобок», пазлы с разными сказками В. Г. Сутеева- 6 сказок, фишки (лайки) для определения победителей баттла.
Ход квест-игры :
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)
- А каких героев сказок вы знаете? (ответы детей)
-А кто из вас знает сказок больше?
Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем! Для этого проведем сказкобаттл! Знаете, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Баттл – это соревнования в каком-либо творческом направлении. В зависимости от жанра искусства участники баттла доказывают, кто из них лучше танцует, читает рэп, поет, рисует граффити, выполняет какие-либо другие действия. У баттла, как и любого соревнования, есть определенные правила, которые должны соблюдать участники:
-Соблюдать правила речевого этикета : не перебивать противника, дослушивать его.
-Выражаться коротко, четко и ясно;
-Аргументы должны быть убедительными.
Воспитатель: Итак, сказкобаттл начинается! Сегодня в нем принимают участие две команды: Команда «Затейники» и команда «Искусники»!
Представление команд и жюри. Жеребьёвка.
Первый раунд: «Комплимент-баттл» (ми-ми-мишный)
Игра «Сделай комплимент». Команда соперников «бросает» слово – компли-мент, другая команда преобразует это слово в уменьшительно - ласкательную форму, затем команды меняются ролями.
Второй раунд: «Сутеев – баттл»
1)Узнай сказку В. Г. Сутеева по её началу.
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал…
(Кто сказал «мяу») Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
(Кораблик)
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают.
(Палочка-выручалочка) Девочка сидела за столом и рисовала картинки. Вдруг пришла полосатая Кошка и стала смотреть, что делает Девочка.
(Капризная кошка)
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
(Мешок яблок) Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
(Под грибом)
Стоит пенёк, на пеньке — теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.
Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.
(Разные колеса) Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался…
(Мышонок и Карандаш)
2)Собери пазл (пазлы с разными сказками В. Г. Сутеева)-6 сказок
3)Узнай сказку Сутеева по загадке.
Сказки-отгадки :
1-Палочка-выручалочка
2- Разные колеса
3- Петух и карандаш
4- Кто сказал «мяу»?
5- Яблоко
6-Мешок яблок
7- Под грибом
1 .Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет.
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
(В какой сказке встречается отгадка-Ёж) (1,2,5)
2. Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух, (2,3,4)
4. Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь(5)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко, (5,6)
6. Над цветком, порхает, пляшет
Веером узорным машет. (Бабочка(7)
7. Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко - любит морковку. (Заяц, (1,2,5,6,7)
8. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка) (2,4,7)
Третий раунд: «Сказко-баттл»
Педагог предлагает детям объединиться в пары и составить сказку по картинке.
Дети обыгрывают знакомые сказки в соответствии с выбранным эмоциональным состоянием, например: «Колобок», «Теремок» - каждая подгруппа детей обыгрывает сказку в разных эмоциональных состояниях, у одной группы персонажи радостные, в другой грустные, в третьей злые и т. д. Дети пробуют составлять сказку всей подгруппой. Дети самостоятельно составляют свою сказку и участвуют в Сказко-баттле.
Участники голосуют, чья сказка им больше понравилась. При помощи фишек (лайков) выбирают победителей.
Воспитатель: Ребята, понравился вам сегодня наш Сказко-баттл?
Что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интерес-ным? Трудным? Легким?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое!