татьяна масленникова
Речь ребёнка 2–3 лет. Игры и упражнения для развития речи малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - это одна из важнейших достижений детей раннего возраста. Ребёнок начинает пользоваться ею во всех взаимоотношениях с окружающими и превращается в говорящее дитя. В младшем возрасте речь ребёнка становится регулятором поведения его. У него возникает масса вопросов:"где?", "куда?", "когда?"и т. д. Вэтот период значительно увеличивается словарный запас, малыши начинают понимать содержание коротких рассказов, сказок, потешек, стихов, начинают употреблять в разговоре предлоги. Для того, чтобы всё это стало реальностью, необходимо и помощь родителей. Дети, подражая окружающим, усваивают разговорную речь. Но, к большому сожалению, многие родители часто не уделяют этому нужное внимание и пускают процесс развития речевых навыков на самотёк. Для того, чтобы развить у ребёнка правильную речь необходимо :
Публикация «Речь ребёнка 2–3 лет, Игры и упражнения для развития речи малышей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- внимательно и заинтересованно выслушивать ребёнка
- много говорить с детьми самим
- вовлекать детей в разговоры на разные темы
- помогать малышу вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми
Детям не хватает прстого человеческого общения. И поэтому некоторые родители перекладывают решения этого вопроса на детский сад. Но, к сожалению, не всегда в штате детского сада имеется специалист, который занимается сэтими детьми. Поэтому, родителям необходимо дома самим заниматься с детьми. Необязательно обучение превращать в строгие школьные занятия, можно использовать игры для детей. Например, когда идёте в детский сад, или гуляете с детьми, или укладываете малыша спать.
Игра "Угадай"
Целью игры является умение находить предмет по его признакам и действиям. Вначале надо показать малышу несколько игрушек. Затем описать одну: зайчик серенький, у него маленький хвостик, он любит есть морковку. Пусть ребёнок попробует отгадать.
Игра"Чудесный мешочек".
Положить в мешочек 2-3 фрукта и овоща (помидор, морковь, картошка, яблоко, банан, груша).Пусть ребёнок сам достанет, назовёт,что достал и опишет его. Он красный, круглый, сочный. Если не может описать, взрослый помогает ему. Так с помощью взрослого ребёнок учится определять признаки предмета.
Упражнение"Давай познакомимся"
Используются картинки с животными. Выяснить вместе с детьми, какие у коровы есть части тела, чем она питается, как подаёт голос, где живёт, кто её детёныши.
Упражнение"Подбери и назови".
Используются варежки и носки основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) Найти пару и назвать цвет.
Игра"Чей голос или звук".
Целесообразно использовать подражание музыкальным инструментам или голосам животных. Например, малышу дают колокольчик и говорят:"Колокольчик"динь -динь". Аналогичные сравнения: корова"му-му", собака"гав -гав", цыплёнок"пи -пи", утёнок"кря -кря".