Лучший педагог года

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста

Юлия Зиновьева
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно - Алтайска»

Речь педагога как фактор

развития речи детей

дошкольного возраста

Автор: Зиновьева Ю. А.

Воспитатель, категории нет.

«В русском языке все тона и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких, он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно». Писал Гоголь.

Публикация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому так велика ответственность воспитателей и родителей за культуру собственной речи.

Грамотная речь - зеркало, которое наиболее ярко отражает степень общего интеллектуального развития человека.

М. М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает «не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи».

Педагог должен разговаривать с детьми понятно и доступно, короткими фразами, а не громоздкими; правильно и точно подбирать слова; не допускать многословия; не употреблять слова-сорняки («это самое», «ну», «вот так», «так сказать» и др.); исключить всякого рода огрубленные выражения, избегать просторечий.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют :

• Правильность;

• Точность;

• Логичность;

• Чистота ;

• Выразительность;

• Богатство;

• Уместность;

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Упражнение «Произнеси правильно» :

• не тортЫ, а тОрты;

• - не феномЕн, а фенОмен;

• - не обеспечЕние, а обеспЕчение;

• - не жАлюзи,а жалюзИ;

• - не катАлог, а каталОг;

• - не килОметр, а киломЕтр;

• - не водУ, а вОду;

- не ногУ, а нОгу;

• не Арбуз, а арбУз

• — не цЕпочка, а цепОчка

• — не звОнит, а звонИть

• — не осУжденный, а осуждЁнный

• — не Алкоголь, а алкогОль

• — не зАвидно, а завИдно

Ошибка: ляжь. Слова «ляжь» - нет! Его совсем нет в русском языке! Вот основные словоформы слова «лечь» :

лечь, лягу, ляжет, лягут; прошедшее время – лёг, легла

Ударение: лечь, лЯгу, лЯжешь; лёг, леглА, леглО, леглИ; пов. ляг, лЯгте

Ошибка: ихние. Слова «ихние» совсем нет в русском языке! Есть слово «их» :

Ошибка: будуЮщий.

бУдущий [не будующий]

Ошибка: ездиют.

Ездить, Езжу, Ездишь; повелительное наклонение - Езди [не ездий], мн. число – Ездят

Публикации по теме:

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Консультация «Речь воспитателя как средство развития речи у детей» Культурная речь – является обязательным элементом общей культуры человека. Речь педагога является для детей основным образцом родного языка.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Русские традиции, как фактор развития двигательной активности детей дошкольного возраста .

Социализация как фактор развития диалогической речи Социализация как фактор развития диалогической речи В теории и практике дошкольного воспитания в ряду проблем речевого развития детей выделены.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста РМО №1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности» Тема выступления: «Продуктивная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 16:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД