Получи документы

Социализация как фактор развития диалогической речи

Татьяна Шалимова
Социализация как фактор развития диалогической речи
▼ Скачать + Заказать документы

Социализация как фактор развития диалогической речи

В теории и практике дошкольного воспитания в ряду проблем речевого развития детей выделены две основные: речетворчество и диалог, как важнейшие составляющие социально-коммуникативной деятельности, что является важнейшей сферой саморазвития ребенка. Именно поэтому в своей работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста мы делаем акцент на создание ситуации для развития диалогового общения «ребенок-ребенок», «взрослый-ребенок», способствуя созданию условиям для развития общения. Игра, ее разнообразные формы и виды: творческие игры, сюжетно-ролевые, режиссерские, конструктивные, дидактические, подвижные, народные, содействуя с тем, что игровой вид деятельности-основной в дошкольной жизни, является «плодородной почвой» для достижения поставленных целей. Организация работы по созданию игровой ситуации также предусматривает развитие эмоциональной сферы, мышления, разных компонентов речи. Стоит напомнить, что социально-коммуникативное развитие ребенка - процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально культурного опыта, необходимого для включения в систему общественных отношений. Для успешного социального-коммуникативного развития ребенка необходимо формирование не только системы знаний об окружающем мире, но усвоение норм, ценностей, традиций, правил, принятых в обществе; формирование качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей. Одним из необходимых условий социальной компетентности ребенка-дошкольника является повышение коммуникативных способностей детей, в том числе диалоговых, которые обеспечивают активное участие ребенка в коллективных видах деятельности, игре. Таким образом, мы приходим к выводу, что игровая деятельность должна вестись в режиме межличностного общения и для педагога особенно важно владеть приемами создания комфортной обстановки, атмосферы психологической защищенности ребенка и взрослого. Под психологической защищенностью понимается система правил, которые изначально в игровую, образовательную деятельность вводит педагог, а потом эти правила поддерживаются всеми участниками процесса. Во-первых, любое мнение в процессе игры обсуждается, но не осуждается и не критикуется, во-вторых, взрослый должен делать акцент на том, что конфликтные ситуации, по возможности должны решаться без посредничества взрослого. В случае необходимости, конфликт может обсудиться всеми участниками процесса. Таким образом изживается ябедничество, аппеляция к взрослому в детских ссорах, дошкольники учатся сами выяснять и восстанавливать отношения. Стоит донести дошкольникам, что запрещено только то, что может повредить товарищу или дугому человеку, отвлечь его от занятия, обидеть.

Публикация «Социализация как фактор развития диалогической речи» размещена в разделах

Обычно организуются игры от коллективных (участвуют все дети) к групповым (дети самостоятельно делятся на группы, по интересам или симпатиям). Такая организация игры позволяет снять эмоциональное напряжение, так как рядом находятся товарищи, снять страх сделать ошибку, выступить перед другой группой. Создается ситуация психологической защищенности, о которой говорилось выше. Сотрудничая в группах в такой обстановке дети более открыты к диалогу, выясняя общие задачи и пути их достижения. Такие игры не требуют от участников глубокого анализа психического и эмоционального состояния, настроения друг, друга. Так как у дошкольников ассоциативное мышление развито слабо и для них характерен конкретный, наглядно-действенный тип мышления, прежде всего приходится разбираться и выяснять, почему, как, зачем. Тем самым создается ситуация активизации речи, в основном в диалоговой форме, а овладение диалоговой речью – фактор не только общественно значимый, но и личностно значимый, причем настолько, что способен определить жизнь и судьбу человека. Современность-время активных, предприимчивых, деловых людей, поэтому искусство говорить необходимо для социально-коммуникативной реализации. Человек, обладающий навыками диалога чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях, бытового, социального, делового и профессионального общения. Такому человеку намного легче установить контакт и найти взаимопонимание с родными и друзьями, со знакомыми и начальством. Все вышесказанное еще раз доказывает, что чем качественнее и разнообразнее будет организована игра и предметная среда, чем качественнее будут использованы все методы и приемы развития речи средствами игры, тем лучше и выразительнее будет речь ребенка, его собственные мысли, слова, чувства и действия, которые ведут к диалогу, а значит, умению договариваться, быть понятным и услышанным. В будущем такой ребенок легко овладеет искусством спора и дискуссии, что является неотъемлемой частью его социально-коммуникативных способностей.

Публикации по теме:

Беседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста Окружающая среда как фактор всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма.

Игра как фактор развития диалога Игра, как фактор развития диалога Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования.

Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона» как фактор развития потенциальных возможностей у дошкольников В нашем детском саду на протяжении 5 лет реализуется проект «Мультипликационная студия «Пластилиновая ворона», как фактор развития потенциальных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в общении детей между собой и со взрослыми. Большинство детей с ОНР.

Консультация «Разговор с детьми как метод формирования диалогической речи» Потребность разговаривать с другими людьми, делиться с ними своими мыслями, чувствами, переживаниями присуще человеку. Ребенку она присуща.

Продуктивная деятельность как основной фактор развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста РМО №1: «Развитие творческого потенциала дошкольника через различные виды художественной деятельности» Тема выступления: «Продуктивная деятельность.

Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности И в связи с прошедшей всероссийской педагогической конференцией, хочу поделиться с вами опытом работы нашего центра дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация как фактор развития диалогической речи
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация как фактор развития диалогической речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД