Надежда Гавриш
Рецензия на сборник ОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЦЕНЗИЯ
на сборник ОД опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возрастаГавриш Надежды Михайловны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район.
Сборник ОД включает в себя занятия по опытно-экспериментальной деятельности, разработан с учетом основных положений ФГОС ДО. Сборник состоит из 27 страниц и 4х конспектов с использованием различных технологий (игровой, ИКТ, исследовательской,здоровьесберегающих) и содержание соответствует целям, задачам, образовательной программы.
Публикация «Рецензия на сборник ОД опытно-экспериментальной деятельности „Юные исследователи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Актуальность данного сборника обоснована тем, что одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами.
Методический материал сборника нестандартен, интересен. Педагогам выбрана интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное. Содержание таких занятий позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счет переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог во всех занятиях предусмотрела цель, программное содержание занятия.
Занятия имеют определенную структуру, выделяются четыре основные части, которые неразрывно связанны общим содержанием и методикой, а именно: начало (мотивация, планирование ОД, ход занятия (процесс, и окончание (рефлексия). Начало занятий предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, создает соответствующий эмоциональный настрой.
В ходе занятия приемы и обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.
Данный материал систематизирован, признан актуальным и рекомендуется для использования в работе воспитателей для использования групповых и индивидуальных занятий.
16.09.2020г
Методист МБУ «Центр развития образования» Т. Ф. Шульженко