Лидия Берестень
Рецензия на методическую разработку учителя-логопеда МБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Представленная на рецензию методическая разработка «Комплекс индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков» предназначена для дошкольников 6-7 лет. Основная цель данной методической разработки – коррекция звукопроизношения дошкольников, развитие фонематического слуха и грамматического строя речи. Данная методическая разработка является законченным материалом, содержащим комплексный характер подачи материала, нацеленного на обеспечение максимально эффективной коррекции звукопроизношения дошкольников. Актуальность предложенной автором методической разработки заключается в системе подачи логопедического материала, которая представляет собой движение от простого к сложному, используя принцип концентричности. Получение новых знаний, навыков и умений строится на основе личностно-ориентированного, системного, деятельного и компетентного подходов. Особенностью рецензируемого материала является комплексное решение задач по формированию звукопроизношения, развитию фонематического слуха, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи. Соответствие материала возрастным особенностям детей 6-7лет, подача дидактического материала в доступной для детей форме, помогает прочно освоить полученный материал, позволяет значительно повысить интерес дошкольников к обучению и развитию речевых функций. По своей структуре методические разработки представляют собой комплекс индивидуальных коррекционно-логопедических занятий, который рассчитан на один учебный год, содержит 64 конспекта занятий, из расчёта двух 30 минутных занятий в неделю. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Методическая разработка «Комплекс индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков» апробирована и используется в практике МБДОУ с 2015 года. Таким образом представленный материал направлен не только на решение коррекции речевых функций, но и решает целый ряд важных общепедагогических и психологических задач, позволяющих создать будущему первокласснику комфортную образовательную, положительную мотивацию к учению. Рекомендуем ознакомиться с данным методическим материалом педагогам и применять в практической деятельности.