Ирина Щепетинникова
Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Дата: 02.01.2021 г.
Направленность: коррекционно-развивающее (развитие сенсорных интеграций у ребенка с ОВЗ (РДА, формирование всех психических процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы).
Возраст ребенка: 4 года.
Форма организации: индивидуальное занятие.
Продолжительность (фактическая): 20 минут/20 минут.
Педагог-психолог: ФИО (полностью).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ было направлено на формирование представлений об окружающем мире по теме: «Домашние животные и их детеныши», обогащение словаря по теме, обучение выполнять действия по речевой инструкции, восприятие целостного графического образа, формирование целенаправленного внимания, коммуникативной функции речи, создание условий для снижения психо-эмоционального напряжения, мышечных зажимов; развитие сенсорной сферы, наглядно-действенного мышления, памяти, внимания, импрессивной и экспрессивной речи, общей моторики, координации движений, профилактики плоскостопия, тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности, воспитание усидчивости, стремление доводить начатое до конца, положительные привычки поведения, чувство радости от совместной деятельности.
Форма организации занятия – индивидуальное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (основной диагноз РДА, 3-я группа по классификации О. С. Никольской)
Тип НОД – интегрированный (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
Особенности занятия: учитывая психофизиологические особенности ребенка с РДА, план занятия незначительно перестраивался по ходу, с учетом настроения ребенка. Во время занятия ребенок мог не ответить на вопрос, тогда педагог повторяла сама, после каждого задания было обязательное поощрение и похвала.
Материалы и оборудование (РППС кабинета, сенсорная дорожка, ящик с игрушками (корова, собака, овца, коза, кошка, лошадь, свинья, картинки домашних животных и их детенышей, прищепки, силуэт собаки, набор разрезных картинок «Лошадка», световой стол с песком, стеклянные камешки» Марблс», пуфик со светооптическим волокном, магнитофон, СD –диск с музыкой для релаксации) полностью соответствовали теме, цели, задачам, возрасту и возможностям ребенка с ОВЗ, фактический ход занятия – запланированному (план-конспект НОД предоставлен).
Основные этапы индивидуального занятия:
Вводная часть (организационный момент - приветствие: упражнение «Сенсорная дорожка»); основная часть (дидактические игры: «Назови и покажи домашних животных», «Кто мама?», кинезиологическое упражнение «Ладошка-кулак-ребро», игра с прищепками «Собака», игровое задание с разрезной картинкой «Лошадка»); физкультминутка «Лошадка», элементы арт-терапии «Рисование на световом столе песком «Здравствуй, песок» «Дорожка», «Солнышко», релаксация «Остров» - игровое упражнение «Спящий котенок»; заключительная часть: рефлексия, оценка деятельности ребенка, поощрение.
В структуре и организации индивидуального занятия видна последовательность, продуманны переходы от одного этапа к другому, работа над развитием сенсорной сферы и ВПФ, прослеживается интеграция образовательных областей.
Основные методы и приемы: наглядные, словесные, практические (рассматривание, беседа, чтение произведений художественной литературы, игровые упражнения, задания, использование пособий сенсорной комнаты, - соответствовали поставленным цели и задачам. При подготовке к занятию проводилась предварительная работа: коррекционная деятельность на занятии по теме «Домашние животные».
В образовательной среде индивидуального занятия эффективно использовались необходимое оборудование и дидактический материал.
Степень усвоения материала: в соответствии с возможностями и индивидуальными особенности развития ребенка с ОВЗ. Мальчик был заинтересован, отзывчив, заинтересован и радостен в процессе индивидуальной работе с педагогом - психологом.
Педагог-психолог при взаимодействии с ребенком умело использовала коррекционные приемы психолого-педагогического сопровождения, осуществляла индивидуальный подход, с учетом особенностей состояния здоровья, речевого, психофизического развития.
Оценка занятия: положительная, индивидуальное коррекционно-развивающее занятие проведено эффективно, прошло в системе работы с осуществлением индивидуально-личностного подхода, с учетом специфики деятельности педагога-психолога с ребенком-инвалидом, при достижении ожидаемого результата (ребенок справился с задачами, поставленными на занятии, чувствовал комфорт, безопасность, был настроен к активному контакту с педагогом-психологом)
Вывод: Поставленные педагогом-психологом цель и задачи выполнены в полном объеме, индивидуальному занятию характерны: рациональность психолого-педагогических подходов, заинтересованность ребенка в выполнении игровых упражнений, заданий, рисования, позитивное и активное взаимодействие педагога-психолога с ребенком, комфортная эмоциональная обстановка.
Рекомендовано: Продолжать развивать психические процессы, речь, используя современные подходы психолого-педагогического сопровождения в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.
Заведующий ДОУ: ___ (подпись, расшифровка подписи)
Заместитель заведующего по ВМР ДОУ:___(подпись, расшифровка подписи)
М. П.
Дата: 02.01.2021 г.
С рецензией ознакомлен (а): ___(подпись, расшифровка подписи).
+ В Мои закладки