Юлия Тарасенко
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная.
Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.
Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к животным, развивать умение различать их по внешнему виду.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Наши домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Реквизит: доска фланелеграф, картинки для фланелеграфа с изображением домашних животных и их детёнышей
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать загадку
Голодна-мычит,
Сыта-жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. Кто это?
(Корова)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, кто изображен на этой картине? (корова). Как мычит корова?. (Низким голосом «Мму-у-у).Кто рядом с ней?. (теленок) Как он мычит?. (тоненько «Мму-у-у») Корова большая? А теленок какой?. (маленький).
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается. Кто это?
(Собака)
Воспитатель: Давайте, посмотрим кто на этой картине изображен?. (собака) Как лает собака?. (громко «Гав-гав») Кто рядом с нею?. (щенок) Как тявкает щенок?. (тихо «Тяв-тяв») Собака большая а щенок?. (маленький)
Воспитатель : Так ребята хорошо. А теперь послушайте еще одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! Кто это?
(Кошка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кто мне скажет, кого мы видим на этой картине? Кто это ребята?. (кошка). Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»). Как зовут детёныша кошки?. (котёнок). Как мяукает котёнок? (тихо «Мяу-мяу»).
Воспитатель : И последняя загадка:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. Кто это?
(Лошадь)
Воспитатель: Правильно! Конечно это лошадь! Как ржёт лошадь? (громко «И- го-го»). А как зовут детёныша лошади?. (жеребёнок). А как ржёт жеребёнок?. (тоненьким голосом «И-го-го»). Лошадь большая а жеребёнок какой?. (маленький).
Воспитатель: А вы знаете ребята, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
4. Игра «Путаница» («Кто где живёт»)
Воспитатель предлагает детям прослушать предложение и исправить ошибку:
Кошка живёт в конуре… (кошка живёт в доме).
Лошадь живёт в свинарнике (лошадь живёт в конюшне)
Собака живёт в конюшне (собака живёт в будке)
Корова живёт в свинарнике (корова живёт в коровнике)
Динамическая пауза
Кошка
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы легко с дивана спрыгнем,
Спинки мы дугою выгнем,
Лапкой грудку и животик
Мы помоем, словно котик.
И свернемся вновь колечком,
Словно кот у теплой печки.
5. Игра «Послушай и назови»
Воспитатель включает фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) Ребята о каком животном эта песня?. (О лошадке)
Включает фрагмент песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель). А эта песня о ком?. (О кошке)
Включает фрагмент песни «Корова» (муз. М. Раухвергера,сл. О. Высотской).О каком животном эта песня?. (О корове)
Включает фрагмент песни «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой).А эта песня о ком?. (О собачке).
6. Заключительный момент.
Рефлексия:
-О каких животных мы сегодня с вами разговаривали?
-Какого животного вы изображали в разминке?
-О каких домашних животных мы слушали песни?