Ольга Лучникова
Конспект занятия «Ребята спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята спешат на помощь
Цель:
1. Продолжать знакомить детей со светофором и его назначением
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)
3. Закрепить умение разукрашивания предметов круглой формы нетрадиционной техникой рисования - тычком
4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора
Задачи:
1. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками и тычками
2. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Темочки:
3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
4. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
6. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах. Рассматривание плакатов, дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик») по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.
Словарная работа :
транспорт, светофор, водитель, шофер, пешеход
Материалы и оборудование:
Мешочек, игрушки транспорт, макет светофора, игрушечные рули, музыкальное сопровождение, телевизор
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» : учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: транспорт, светофор, водитель, шофер, пешеход.
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Художественно-эстетическое развитие» : побуждать детей выполнять игровые упражнения под музыку. Рисовать аккуратно на заданную тему.
«Физическое развитие» : учить детей участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу воспитателя.
- Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, а давайте немного поиграем. Будем дуть на ладошки по разному. Набирать воздух носиком, а выдыхать ртом. Когда будем выдыхать воздух губки делаем трубочкой и воздух будет холодным. А если будем выдувать воздух открытым ртом, то нашим ладошкам станет тепло. Давайте попробуем
Мы подуем высоко: у-у-у… встать на носки поднять руки
Мы подуем низко: и-и-и… присесть, руки вперед
Мы подуем далеко: о-ооо тянуть руки вперед
Мы подуем близко: а-а-а… поднести ладони ко рту
Мы с вами сделали дыхательную гимнастику.
Раздается видео звонок.
Воспитатель Ой. Кто же это может быть?
Жители страны Безопасности: здравствуйте, ребята! Мы жители страны Безопасности. Нашей стране грозит большая опасность. На нас напала Путаница и у нас начался беспорядок. Помогите, нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим друзьям?
Тогда я вам предлагаю к ним поехать. А на чем же мы можем поехать?
Ответы детей: на машине, на велосипеде, на поезде, на самолете.
Вы правы, а как можно назвать это одним словом?
Ответы детей: на транспорте.
Воспитатель: Я предлагаю ехать на машине! Берем рули (ребята, а раз мы едем за рулем, то мы кто? Водители, шоферы) и отправляемся в путь!
Звучит музыка.
Остановка «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Путаница спрятала весь транспорт страны в мешочек, и нам предлагает на ощупь его определить. Ну что, попробуем?
Дети из мешочка достают и отгадывают: машину, самолет, лодку, трактор, мотоцикл, вертолет.
Ребята, все это разные виды транспорта: Машина, мотоцикл – наземный – едут по дороге;
Самолет, вертолет – воздушный.,
Лодка, корабль – водный
Ребята, мы справились с заданием!
Воспитатель: Теперь можно отправляться дальше. Только на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.
Шагают наши ножки. Шагают по дорожке
Шли мы шли, на остановку мы пришли.
Остановка «Загадочная»
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Что же это может быть?
Дети: это светофор
Воспитатель: только он сломан! Путаница спрятала его огоньки и их перепутала.
Перед детьми круги: красного, белого, желтого, зеленого, синего и черного цвета.
Давайте его чинить. Какой сигнал светофора нам говорит: Стоп! Идти нельзя, опасно! Самый опасный сигнал
Дети: Красный
Воспитатель: следующий сигнал говорит: Приготовьтесь, осмотритесь
Дети: Желтый
Воспитатель: ну и последний сигнал нам говорит: Путь открыт!
Дети: зеленый
Молодцы! А давайте теперь поиграем в игру
Проводится игра «Сигналы светофора»
Слушайте правила.
Если я показываю зеленый - мы топаем, шагаем на месте;
Если я показываю желтый - мы хлопаем;
Ну а если я показываю красный – мы стоим!
Молодцы. Ребята. А давайте теперь нарисуем открытку – светофор жителям страны.
Дети раскрашивают тычками огни светофора.
Рефлексия.
В конце занятия звучит видеозвонок от жителей страны Безопасности: Ребята, спасибо вам за помощь. Все жители нашей страны вас благодарят и хотят вам подарить подарки.
Детям вручаются раскраски на тему Транспорт.