Эльвира Гончар
Ребёнок в мире природы
▼ Скачать + Заказать документы
Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на детей, вызывая у них удивление, радость, восторг,пробуждение к передаче чувств в слове и деятельности. В мире природы ребенок начинает свое путешествие и познание. "Способность удивляться и восхищаться - первая ступенька к познанию",- писал Уильям Блейк.
Каждый день дети соприкасаются с природными объектами или явлениями, наблюдая на прогулке за птицами, насекомыми, животными, за падающими снежинками, желтеющими листьями, дождем, слушая художественные произведения о природе и ухаживая за растениями. Такое общение с окружающим становится источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность",писал В. Н. Сухомлинский. Ребенок очень любознательный,ему всё интересно, он проявляет внимание ко всему, что его окружает, и задача взрослого-поддержать интерес, создать условия, способствующие стремлению малыша к знакомству с новым и необычным. Именно непосредственное общение с живой природой позволяет дать ребенку яркие представления о растительном и животном мире,в котором дети могут не только понаблюдать за ростом и развитием природных объектов,но и сами примут активное посильное участие и получат первые элементарные трудовые навыки.
Публикация «Ребёнок в мире природы» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Вырастив свое первое растение и увидев результат, малыш навсегда полюбит мир природы и не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Находясь на природе, обращайте внимание детей на мельчайшие детали всего, что вы видите, и что происходит вокруг, чтобы научить их не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться,чтобы дети могли глубже познать окружающий мир, берегли его и сами стремились к созданию красоты окружающего нас мира.
"Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны, торжественную тишину ночи, — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку природы",- писал В. А. Сухомлинский.
Чтобы наши дети росли эмоционально отзывчивы, любознательны, умели замечать и ценить красоту природы,мы вместе с детьми и их родителями на участке детского сада создали природный уголок, высадив рассаду цветущих растений на клумбах. Теперь каждая прогулка начинается с наблюдений за ростом наших цветов, а вечером,уходя домой, дети ведут своих родителей посмотреть клумбы. И хоть они ещё и малыши,очень хочется верить,что,повзрослев,они останутся такими же открытыми,чуткими и гордыми и,вкладывая частичку своей души в общее дело,будут ценить, любить,беречь и приумножать наши природные богатства.