Зоя Личная
Проект «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Презентация проекта Личной Зои ВасильевныИнструктора по ФИЗО
Сущность проекта:
Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья).
Цель:
Публикация «Проект „Здоровый ребёнок — успешный ребёнок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Участники проекта:
Дети
- участвуют в разных видах деятельности;
Познавательной, игровой, практической
Родители
- участвуют в совместной деятельности;
- делятся опытом с другими
Педагоги
- осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме;
- организуют деятельность детей
Медицинская сестра
- оказывает помощь в организации оздоровительных процедур;
- дает консультации для родителей.
Администрация
- осуществляет руководство;
- создает условия для реализации проекта;
- контролирует ее ход выполнения.
Методическая служба
- оказывает методическую помощь в работе над проектом;
- осуществляет взаимосвязь всех участников проекта.
Гипотеза:
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Модель приобщения дошкольников к здоровому образу жизни
Модули системы формирования здорового образа жизни:
-Преемственность со школой;
-Внедрение новых технологий;
-Оздоровительные
мероприятия;
-Работа с семьей;
-Воспитание навыков и культуры поведения, положительных взаимоотношений и гигиенических навыков;
-Коррекционная работа
(специалисты ДОУ);
-Работа с социумом;
-Воспитательно-образовательная работа;
-Лечебно - профилактические мероприятия;
-Физическая культура
и спорт.
Модули взаимодействия с родителями:
-Анкетирование,
тестирование родителей;
-Дни
открытых дверей;
-Открытые показы НОД;
-Конкурсы с участием родителей;
-Проведение спортивных,
интеллектуальных праздников, досугов, развлечений с участием родителей;
-Индивидуальные консультации;
-Оформление наглядного материала по теме;
-Консультации, семинары – практикумы для родителей;
-Совместные изготовления атрибутов и эмблем к спортивным праздникам;
-Родительские собрания, круглые столы.
Проанализировав статистические данные по детскому саду (за 2 года) мы пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья.
Модули по взаимодействию инструктора по ФИЗО с педагогами и специалистами ДОУ:
• Оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни;
• Педагог-психолог
- коррекция основных психических процессов;
- снятие тревожности при негативном настрое релаксация.
• Учитель-логопед, учитель-дефектолог
- дыхательная гимнастика;
- развитие общей моторики и координации движений.
• Инструктор по ФИЗО, медсестра
- физкультурно-оздоровительная работа;
- медико-профилактическая работа.
• Воспитатели
- соблюдение режима дня;
- двигательная активность детей;
- смена видов деятельности;
- подвижные игры.
• Музыкальный руководитель
- помощь в освоении образных, основных, танцевальных движений;
- дыхательная гимнастика, психогимнастика.
Выводы:
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями, педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
Перспективы развития:
Повышения качества работы ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению коллектив нашего детского сада видит в продолжении планомерной систематически выстроенной работе. На наш взгляд необходимо в систему внести дополнения: оборудовать сенсорную комнату, ввести индивидуальные паспорта здоровья каждого ребенка и группы в целом, продолжить взаимодействие с родителями по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности, с целью формирования у родителей активной воспитательной позиции.