МААМ-картинки

Реализация учебного проекта «Витаминки» со старшими дошкольниками

Наталья Кузьмина
Реализация учебного проекта «Витаминки» со старшими дошкольниками

Авторы статьи:

Деяк Светлана Николаевна и Кузьмина Наталья Викторовна - воспитатели высшей категории,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101»

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. В последние несколько лет наш рацион изменился до неузнаваемости.

Натуральные продукты заменяются искусственными: порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы и газированные воды. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Публикация «Реализация учебного проекта „Витаминки“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Понимая всю важность данного вопроса, мы разработали учебный проект для старших дошкольников о пользе витамин под названием «ВИТАМИНКИ».

Целью проекта, стало формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Для реализации проекта мы разработали следующие материалы и наглядные пособия:

- конспекты непосредственно образовательной деятельности;

- картотеки дидактических игр, загадок о витаминах;

- игры, пазлы, раскраски на данную тему;

- иллюстрации, фотографии, книги о правильном питании и витаминах;

- беседы и брошюры для работы с родителями.

Участниками проекта стали воспитанники подготовительной к школе группы, их родители и воспитатели. Проект был среднесрочный и занял для реализации пять месяцев

Формы и методы работы, которые мы использовали при реализации проекта «Витаминки»: наглядно-действенный, словесно-образный и практический.

Проект «ВИТАМИНКИ» включает в себя 3 раздела:

Раздел 1. Витамины – наши друзья

Одной из задач по воспитанию дошкольников является – развитие познавательного интереса и закрепление знаний и желаний к правильному питанию. Мы хотим, чтобы дети знали больше информации о витаминах, интересовались значением продуктов и их влиянием на здоровье человека.

Работая по данному разделу, мы знакомили детей с продуктами, в состав которых входят важные для здоровья человека витамины, с многообразием витаминов и с составлением правильного полезного меню.

Раздел 2. Яркие краски Витаминок

Развитие познавательного интереса у дошкольника непрерывно связано с развитием творческих способностей, проявлению воображения и реализации собственного видения данной темы. Мы проводили занятия по продуктивной деятельности, что позволило закреплять у детей не только знания о правильной и полезной пище, но и развить воображение, чувство композиции и аккуратность в выполнении работы.

Работая по второму разделу, мы учили детей правильным приемам лепки, разучивали с воспитанниками нескольких техник рисования и раскрашивания.

Раздел 3. За витаминами всей семьей!

Влияние родителей играет огромную роль в становлении человека, его отношению к близким людям и самому себе. Взаимодействие с родителями способствует устойчивому развитию привычек правильного питания. Проведенные совместные мероприятия, оказывают благотворное влияние как на детей, так и на родителей.

Работая в данном направлении, мы постарались вовлечь родителей в совместную деятельность

по реализации проекта и проведение совместных игр и мероприятий.

Подготовительный этап работы мы начали с анализа ситуации в ДОУ и изучения литературы по правильному питанию, пользе витаминов для детей и взрослых.

Далее, мы провели беседы с детьми и диагностику знаний воспитанников о витаминах и их пользе для человека.

А для родителей - родительское собрание на тему «Значение правильного питания и польза витаминов для детей».

Основной этап включал в себя:

- методическое планирование работы для реализации проекта;

- разработку занятий НОД;

- совместную с детьми познавательную и творческую деятельность;

- организацию игр, конкурсов, викторин;

- консультирование родителей, создание папок-передвижек и буклетов для родителей.

Заключительным этапом стала оценка результатов проекта, итоговая диагностика знаний детей о пользе витаминов, а также, выявление уровня познавательной активности, умений и навыков творческой деятельности у воспитанников. Кроме того, было проведено анкетирование родителей по результатам реализации проекта, его роли в развитии детей.

Результаты итогового анализа среди воспитанников по эффективности работы по реализации проекта «ВИТАМИНКИ» и полученные данные говорят о правильной реализации системы работы, и позволяют продолжить работу в этом направлении

В ходе реализации проекта, мы провели следующие мероприятия для воспитанников:

- Занятия НОД «Витамины – это здоровье», «В чем польза витаминов и где их искать?», «Витамины и полезные продукты» и «Витамины - наши друзья»;

- Рисование «Радуга ярких фруктов» и Выставка рисунков «Витамины на моем столе»;

- Лепка «Фруктовая корзинка»;

- Аппликация «Мой любимый овощ».

А для родителей:

- Родительское собрание «Правильное и полезное питание для детей»;

- Консультации «Правильное питание - залог здоровья!» и «О пользе витаминов для детского организма».

Итогом стало совместное для родителей и детей познавательно-развлекательное мероприятие «Витамины на нашем столе»

Среди родителей тоже было проведено анкетирование, которое показало важность работы по формированию привычек правильного питания у детей старшего дошкольного возраста. Мы убеждены в необходимости систематического проведения в ДОУ мероприятий данной тематики. А с привлечением родителей, совместная деятельность становится интересней, более значимой, и приносит благотворные весомые результаты.

Сейчас, по окончанию проекта, можно смело утверждать, что реализации проекта «ВИТАМИНКИ» способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья и рациональному питанию. Воспитанники многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок. Дети закрепили правила правильного питания, различают полезные и вредные для здоровья продукты.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что реализация данного проекта была успешной. Считаем, что все цели и задачи, поставленные в данном проекте, были выполнены.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация учебного проекта «Витаминки» со старшими дошкольниками
Опубликовано: 9 августа 2024 в 10:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация учебного проекта «Витаминки» со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД