Ольга Леонова
Фотоотчёт «Экспериментирование со снегом со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В наших местах снег – редкое явление. В этот год выпал снег только после 9 января на радость детям и взрослым!
Пора познакомить детей старшего дошкольного возраста со структурой и свойствами снега.
Во второй половине дня наша «Зимняя лаборатория» открылась с целью обогащения познавательных интересов и представлений о структуре и свойствах снега.
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о свойствах снега.
Публикация «Фотоотчёт „Экспериментирование со снегом со старшими дошкольниками“» размещена в разделах
- Снег и лед
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2024
2. Способствовать развитию исследовательских умений и навыков у детей.
3. Развивать умение думать, высказывать предположения, делать выводы.
4. Пополнять словарь детей новой лексикой.
5. Воспитывать аккуратность при проведении опытов и заботливое, внимательное отношение к одногруппникам.
Сначала мы с ребятами рассмотрели снег и узнали, что состоит он из множества снежинок. Дети брали снежок в руки и называли его свойства: (без запаха, непрозрачный, белый, пушистый, лёгкий, рассыпчатый, тает при комнатной температуре, превращаясь в воду и т. д.).
Затем провели опыты со снегом:
Опыт №1 «Где быстрее растает снег?»
Поместили снежок одинакового размера в три одинаковые ёмкости. Одну тарелку со снежком поставили на батарею, вторую на стол, а в третьей тарелке снежок нагревали с помощью свечки.
Дети заметили, что всех быстрее снег растаял в тарелке, которая стояла на батарее, так как от тепла снег тает интенсивно. Подожжённый свечкой снег стал грязным, но таял одинаково со снегом, который находился на столе.
Ребята сделали вывод, что снег тает быстрее там, где более высокая температура. Например, на солнце, на батарее, на печке.
Опыт №2
Рассматривая комочки снега, дети говорили, что он чистый, белоснежный, похож на мороженое, но можно ли его есть?
Заглянув в тарелки, когда снег растаял, дети пришли к выводу, что снег есть нельзя, так как содержит грязные примеси.
Сделав физкультминутку, ребята приступили к третьему опыту: будет ли лепиться подтаявший снег? Можно ли снег красить?
Ребята вылепили из снега различные фигурки: снежных зайчиков, снеговика, колобка, барышню, проявив всю свою фантазию.
А вот раскрашивать было сложнее. Краска быстро проникала в толщу снега и растекалась, но, не смотря на это, дети получили массу положительных эмоций.
Самостоятельно проведённые опыты вызвали у детей большой интерес и восхищение!