Папки-передвижки

Реализация творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ

Надежда Утицких
Реализация творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность исследования заключается в том, что в каждом ребенке спрятано много творческих способностей. В детстве мы все уникальные творцы и любопытные экспериментаторы. Но с годами творчество угаснет, если его не развивать регулярно. Поэтому основная задача воспитателя - создать благоприятную среду для прорастания творческих семян ребенка.

Публикация «Реализация творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ» размещена в разделах

Творчество происходит от слова «творение». Это процесс, в котором рождаются и реализуются новые оригинальные и креативные идеи. Это означает, что креативность - это способность человека принимать необычные решения, создавать уникальные идеи и воплощать их в жизнь. Родители и педагоги часто делают основной упор на развитие логического мышления и памяти ребенка. И творчество игнорируется. Например, у них не развивают воображение, интуицию и любопытство, воображаемое мышление и восприятие. Творческое развитие так же важно, как и логическое, они дополняют друг друга. Только благодаря взаимодействию творческих способностей и интеллекта ребенок становится гибким в мышлении и действиях, способен выражать оригинальные идеи и быстро ориентироваться в необычных ситуациях. Обществу нужны нестандартные, разноплановые личности, способные к творческой деятельности.

Считается, что способность мыслить творчески важна только в творческих профессиях, таких как писатель, дизайнер или художник. На самом деле человек с развитыми творческими способностями с большей вероятностью сможет реализовать себя и стать лучшим в любой профессии. Именно в детском саду закладываются основы творческой личности.

ФГОС рекомендует 6 основных методик развития творческих способностей детей.

1 - Откройте для себя мир вокруг вас

Дети от природы очень любопытны. У них много безответных вопросов: «Почему небо голубое?» и "Почему трава зеленая?" Задача педагога - пробуждать и поддерживать у детей интерес к окружающему миру. Показать растения и рассказать о животных на прогулках, поговорить об игрушках и предметах домашнего обихода в группе. В таких беседах дети получают ответы на свои вопросы, выстраивают логические цепочки и учатся внимательно наблюдать за всем, что их окружает.

2 - Развивающие игры

Игра - это основной способ развития детей. Игры помогают развивать воображение и творческое мышление, применять теоретические знания в жизни. Например, ребенок строит из подручных материалов здание. Он сначала представляет это в своей голове с помощью образного мышления, а затем воплощает этот образ в реальность. Игры также могут принимать форму квестов, викторин и театральных микросцен. Превратившись в другой образ, ребенок учится ставить себя на место другого человека или даже объекта и испытывать сострадание.

3 – Чертеж

Это самый привлекательный вид творчества для детей. Рисование развивает воображение и пространственное мышление (умение представить объект во всех деталях, учит управлять своими действиями.

В рисунках маленьких детей сложно различить очертания предметов, но к 3-4 годам рисунки становятся более понятными и четкими. Воспитатель следит за тем, чтобы у детей всегда был доступ к инструментам для рисования.

4 – Моделирование

Скульптура отлично развивает у детей мелкую моторику и умение детально изображать предметы. Лучше начинать лепку с простых форм, таких как круг и овал. И постепенно переходить к более сложным. Дети ассоциируют скульптуру с игрой, потому что им хочется поиграть с фигурками, которые они вырезают. Для скульптуры рекомендуем педагогам использовать самые разные материалы и чередовать их. Это могут быть пластилин, глина или тесто.

5 - Чтение

Педагог должен выбрать книги, альтернативные жанры - рассказы, притчи и стихи - в соответствии с возрастом и интересами ребенка. Мы рекомендуем вам разыграть сценку из книг и побудить детей придумывать стишки. Если книга увлекательная, у детей появляется любопытство - их начинает интересовать конец рассказа. В дело вступает воображение - дети сами пытаются разгадать конец истории. Чтение и прослушивание книг развивает логику, учит анализировать и запоминать важные моменты.

6 – Музыка

Музыкальные игры развивают слух, память и пространственное мышление. Это помогает ребенку выразить свои эмоции и чувства. Дети быстро запоминают песни, учатся распознавать ритм, придумывают собственные движения и начинают танцевать в такт. Вот почему иногда полезно включить детские песни или классическую музыку. Если педагог серьезно и комплексно подойдет к развитию детей, они с удовольствием займутся творческой деятельностью. Такой подход способствует развитию творческого мышления у детей и показывает, как теоретические знания можно применить на практике. И с чего же начать?

1. Вовлекайте детей в творческую деятельность с первого дня в детском саду. Организация мастер-классов по живописи и аппликации, практических занятий. Составьте план творческого развития детей, чтобы использовать систематический, а не разовый подход.

2. Создайте благоприятную среду, которая побуждает вашего ребенка проявлять творческий подход. Для этого разместите творческие материалы на видном месте и поддержите все старания ребенка. Не отказывайте ребенку в помощи с уроком, но и ничего не делайте для этого. Если ваш ребенок хочет рисовать, не уговаривайте его, предлагая лепку или танцы.

3. Переходите от простого к сложному. Попросите ребенка сначала придумать стишок, а затем квартет. Прочтите сначала короткий рассказ, а затем более длинный. Постепенное усложнение задачи создает условия для развития.

4. Учитывайте возраст ребенка. Дети 1,5–3 лет активно увлекаются музыкой. Они стараются двигаться в такт и улавливать ритм. Они учатся ловить кисти и фломастеры, много экспериментируют. К 3-4 годам дети переживают пик интереса к творчеству. Они многому научились, теперь в своих творческих работах пытаются визуализировать окружающий мир, начинают фантазировать. А дети 5-6 лет активно изучают окружающий мир, фантазируют и воображают, умеют сконцентрироваться на задаче и самостоятельно справиться с трудностями.

Таким образом, мы видим, что дошкольники очень любопытны. У них нет стереотипов, поэтому они открыты для новой информации. Развитие творческих способностей в детском саду позволяет ребенку стать нестандартным, активным и независимым человеком.

Литература:

1. Асафьев, Б. В. О музыкальных и творческих способностях детей // Избр. статьи по музыкальному образованию и обучению. Т. 2. Л. : Музыка, 1973.-156 с.

2. Венгер Л. А. Психологические особенности активности ребенка, М. 1968. -350 с.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детстве : / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1997. -200 с.

4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретических и экспериментально-психологических исследований / В. В. Давыдов. - М. : ИЗ «Академия», 2014. -367 с.

5. Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности / Н. Захарюта // Дошкольное образование. - 2016 - №3-С. 9.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа).Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект "Волшебные ладошки" (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна»Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна» .

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 20:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Утицких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД