Юлия Федосеева
Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна»
Реализация познавательно-творческого проекта
Неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, является природа, которая выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Публикация «Реализация познавательно-творческого проекта „Опять весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В рамках познавательно - творческого проекта мы с ребятами старшей группы хотим проследить некоторые этапы весны.
Тема проекта: «Опять Весна»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности детей: двигательная, познавательно - исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Цель: наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение вести наблюдение за живой и неживой природой;
- углублять и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- формировать умения замечать приметы весны, отображая полученные знания в художественно – творческой деятельности;
- совершенствовать грамматический строй речи по теме «Весна».
Развивающие:
-расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и умение видеть и понимать красоту природы;
-воспитывать интерес, любознательность, и эстетические чувства;
-воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о реализации познавательно – творческого проекта «Опять Весна» в разрезе следующих образовательных областей.
Познавательное развитие.
- Наблюдение за природой и природными явлениями во время прогулки: солнце, небо, длительность дня, следим, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожаем взглядом летящую по небу птицу.
- Мультимедийная презентация «Весеннее явление в жизни растений и животных»
- Экспериментирование «Распускание веток» - где быстрее распустятся листочки: в светлом месте, в тёмном месте, в тёплом месте, в холодном месте, в воде, без воды.
Социально-коммуникативное развитие.
- Составление описательного рассказа «Моя Весна», «Весенние месяцы»
- Дидактическая игра «Переодень куклу».
- Игра «Ласковые весенние слова»
Речевое развитие.
- Чтение художественной литературы:
«Весной» Н. Гончаров
«Весна» И. Токмакова
«В апрельском лесу» Г. Ладонщиков
«Май» С. Капутикян
- Игра «Найди слова Прилагательные»
- Игра «Загадывай - отгадывай»
Физическое развитие.
[/b]
Физкультурная минутка: «Облака», «Муравьи».
Художественно-эстетическое развитие.
Март.
Март наступает, солнца нам прибавляет. В первом месяце весны снежные сугробы начинают активно таять от теплых лучиков солнышка. В многочисленных проталинах начинают появляться травка и первые цветочки – подснежники.
Апрель.
В апреле Весна вдоволь разгулялась – заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. На деревьях и кустарниках набухают почки, зацветают первоцветы.
А еще в апреле многие перелётные птицы возвращаются из тёплых стран в родные края.
Май.
Вслед за Апрелем наступает Май – это самый красивый и самый
теплый весенний месяц. Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и «песенник». Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.
Наглядный материал, накопленный во время реализации проекта, мы использовали для создания наглядно – методического пособия – Лэпбук «Весна», который стал итоговым результатом нашего проекта.
Вывод:
Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, дети получили новые знания по всем образовательным областям. А так же закрепили уже имеющиеся знания о Весенних явлениях в природе, в жизни растений и животных. Мы проследили все этапы весны: от ранней весны, до - поздней.