Анна Андриянова
Реализация требований ФГОС в оснащении предметно-развивающей среды ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования мы задумались об организации предметно-
развивающей среды в группе.
Изучив соответствующую литературу, я пришла к выводу о том, что самое главное условие - создать условия, которые обеспечат безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Сделать одной было сложно, и тогда я пригласила родителей моих воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись и приняли самое активное участие в формировании развивающего пространства группы: папы сделали мебель своими руками, мамы помогали в покраске. Вот что в итоге у нас получилось:
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон:
зона умеренной активности:
«Центр познания», «Центр книги», «Центр патриотического воспитания»; «Центр настольно-печатных игр»; «Центр природы».
зона средней активности :
«Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально - эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».
зона повышенной активности:
«Спортивный центр», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр дежурства», «Центр сюжетно-ролевых игр».
Зона умеренной активности:
«Центр познания», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания».
Зона средней активности :
«Центр конструирования», «Центр экспериментирования», «Центр социально – эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр безопасности».
Зона повышенной активности:
«Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Считаю, что развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям к предметно - развивающей среде в соответствии с ФГОС. Конечно, многое ещё предстоит сделать : у нас много планов, проектов. В данное время работаем над пополнением центров игровыми и учебно-методическими пособиями, материалами.