Ирина Панкратова
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. С введением ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ изменилась.
Публикация «Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС » размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2017
Начнем рассматривать развивающую предметно – пространственную среду с приемных групп детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, начинается с оформления приемных. В каждой приемной группы ДОУ имеются современные стенды для родителей со всевозможной информацией, стенды для выставки детских работ «Вернисаж».
В группах появилась новая детская игровая мебель (стенки, стеллажи для игр и пособий, мягкие диванчики с креслами (для снятия психоэмоционального напряжения, игрушки (игрушечная посуда, куклы, коляски, атрибуты для различных игр, всевозможные атрибуты для ряжения, физкультурное оборудование.
Это расширило возможности детей для реализации их идей.
В каждую группу были приобретены крупные и мелкие мягкие модули для моделирования игровой ситуации.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
В детском саду оформлен мини - музей по нравственно – патриотическому воспитанию «Вичуга прошлое и настоящее».
Инновационная направленность работы по созданию РППС в соответствии с ФГОС ДО заключается в индивидуализации предметно-развивающей среды групповых помещений посредством включения компонентов детской субкультуры как фактора раскрытия индивидуальности каждого ребёнка и оказание ему психологической поддержки.
Группа должна принадлежать детям, а значит, необходимо отразить их интересы. В целях индивидуализации образовательного процесса в развивающую среду групп были включены постоянные и временные компоненты детской субкультуры, помогающие дошкольникам глубже познать и раскрыть свои возможности и возможности сверстников, освоить социальные роли и взаимоотношения, партнерство, уяснить ценности окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.
Наша предметно – пространственная среда направлена на формирование индивидуальных способностей каждого воспитанника.
Для работы с воспитателями, родителями и детьми было приобретено мультимедийное оборудование.
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.