Наталья Молькова
Реализация современной квест-технологии в работе с педагогами: фотоквест в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимает недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети.
Принятые ФГОС требует от педагога ориентации на творческие силы, способности, интересы, его стремление к самореализации. Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагога к постоянному профессиональному росту. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей, их уровня активности и самостоятельности, развития навыков анализа и рефлексии своей деятельности, а также развития диалогического взаимодействия педагогов в работе с педагогическим коллективом эффективно использовать интерактивные формы и методы работы. Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.
Публикация «Реализация современной квест-технологии в работе с педагогами: фотоквест в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
К интерактивным технологиям работы обычно относят коллективную мыслительную деятельность (КМД) – «форму взаимодействия педагога - учебной группы, протекающего в поисковых созидательных ситуациях», коллективный способ обучения (В. К. Дьяченко).
Одной из таких технологий является современная квест – технология.
В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где участники осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Это - своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи.
Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные, для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
В нашем ДОУ применяются различные виды квест игр.
Остановимся на проведении фотоквеста для педагогов ДОУ.
Фотоквест – соревнование по тематической фотографии с временным ограничением.
В игре участвуют команды от 2 до 5 человек, вооруженных фотоаппаратом. Команды получают список из некоторого количества заданий – тем фотографий, которые им нужно выполнить за определенное время.
В реальной жизни в ответ на каждое задание представляется только одна фотография, не допускается обработка фотографий.
Мы несколько изменили правила для проведения педагогического фотоквеста.
Данный вид квеста относится к веб-квестам, так как работа осуществляется с использованием сети интернет. Такая форма взаимодействия педагогов была совершенной новой для нас и оказалась очень эффективной.
Педагогический фото-квест проводился в целях :
исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов;
выявления и распространения передового педагогического опыта;
внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
поддержки творчески работающих педагогов.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Именно этой теме был посвящен фотоквест «Здоровье детей – в наших руках», который проводился между 2 командами педагогов нашего ДОУ.
Команде высылается бланк с заданиями по электронной почте. Задания
выполняются всеми членами команды вместе. Ответы на вопросы принимаются в виде фотографий, фотоколлажей.
Задания выполняются в ограниченное время. За правильно выполненное задание участникам высылался кусочек фразы – высказывания Горация «Если не бегаешь, когда здоров, придется побегать, когда заболеешь»
Задания для квеста были предложены следующие:
1. «Чтоб здоровье было в порядке – не забывайте о зарядке»
Задание: Представить фотоколлаж о проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме (с использованием элементов артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик; на сюжетной основе, на основе загадок)
2. «Кольца, лесенка, турник – заниматься я привык,
Приходите на часок в наш спортивный уголок»
Задание: Фотоколлаж о предметно- развивающей среде в группе по физическому развитию (с использованием нетрадиционного оборудования)
3 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. Сухомлинский.
Задание: Фотоотчет об использовании коррекционных технологий в работе с детьми (изотерапия, песочная терапия, тестопластика, коллажирование, мандалотерапия, сказкотерапия, куклотерапия и т. д.)
3. «Праздник спортивный гордо вступает в свои права,
Солнцем улыбки доброй встречает его детвора»
Задание : Фотоотчет о проведении совместного спортивного мероприятия с родителями.
После прохождения квеста был проведен круглый стол, на котором участники представили наиболее интересные фотоотчеты, а так же поделились мнениями по проведению данного мероприятия.
Примечательно то, что в состав каждой команды входили как молодые педагоги, так и педагоги с опытом работы, и каждый воспитатель независимо от стажа работы сумел проявить себя в команде, что очень важно для сплочения коллектива.
Надо сказать, что педагогический фотоквест достаточно нестандартная, инновационная форма работы, которая позволяет привлечь к участию в работе над одной темой как педагогов одного детского сада, так и большое количество команд разных детских садов, что способствует повышению профессионального мастерства педагогов, а так же выявлению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
Педагогический фотоквест может быть организован как конкурс профессионального мастерства для педагогов, что дает возможность выявить лучшие детские сады в работе по какому – либо направлению деятельности.