Папки-передвижки

Реализация современной квест-технологии в работе с педагогами: фотоквест в образовательном процессе ДОУ

Наталья Молькова
Реализация современной квест-технологии в работе с педагогами: фотоквест в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимает недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети.

Принятые ФГОС требует от педагога ориентации на творческие силы, способности, интересы, его стремление к самореализации. Ключевое значение приобретает готовность (стремление) педагога к постоянному профессиональному росту. Для повышения профессиональной компетентности воспитателей, их уровня активности и самостоятельности, развития навыков анализа и рефлексии своей деятельности, а также развития диалогического взаимодействия педагогов в работе с педагогическим коллективом эффективно использовать интерактивные формы и методы работы. Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развития их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

Публикация «Реализация современной квест-технологии в работе с педагогами: фотоквест в образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

К интерактивным технологиям работы обычно относят коллективную мыслительную деятельность (КМД) – «форму взаимодействия педагога - учебной группы, протекающего в поисковых созидательных ситуациях», коллективный способ обучения (В. К. Дьяченко).

Одной из таких технологий является современная квест – технология.

В образовательном процессе квест - это специально организованный вид исследовательской деятельности, где участники осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий. Это - своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать определенные задачи.

Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные, для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

В нашем ДОУ применяются различные виды квест игр.

Остановимся на проведении фотоквеста для педагогов ДОУ.

Фотоквест – соревнование по тематической фотографии с временным ограничением.

В игре участвуют команды от 2 до 5 человек, вооруженных фотоаппаратом. Команды получают список из некоторого количества заданий – тем фотографий, которые им нужно выполнить за определенное время.

В реальной жизни в ответ на каждое задание представляется только одна фотография, не допускается обработка фотографий.

Мы несколько изменили правила для проведения педагогического фотоквеста.

Данный вид квеста относится к веб-квестам, так как работа осуществляется с использованием сети интернет. Такая форма взаимодействия педагогов была совершенной новой для нас и оказалась очень эффективной.

Педагогический фото-квест проводился в целях :

исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов;

выявления и распространения передового педагогического опыта;

внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

поддержки творчески работающих педагогов.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Именно этой теме был посвящен фотоквест «Здоровье детей – в наших руках», который проводился между 2 командами педагогов нашего ДОУ.

Команде высылается бланк с заданиями по электронной почте. Задания

выполняются всеми членами команды вместе. Ответы на вопросы принимаются в виде фотографий, фотоколлажей.

Задания выполняются в ограниченное время. За правильно выполненное задание участникам высылался кусочек фразы – высказывания Горация «Если не бегаешь, когда здоров, придется побегать, когда заболеешь»

Задания для квеста были предложены следующие:

1. «Чтоб здоровье было в порядке – не забывайте о зарядке»

Задание: Представить фотоколлаж о проведении утренней гимнастики в нетрадиционной форме (с использованием элементов артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик; на сюжетной основе, на основе загадок)

2. «Кольца, лесенка, турник – заниматься я привык,

Приходите на часок в наш спортивный уголок»

Задание: Фотоколлаж о предметно- развивающей среде в группе по физическому развитию (с использованием нетрадиционного оборудования)

3 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. Сухомлинский.

Задание: Фотоотчет об использовании коррекционных технологий в работе с детьми (изотерапия, песочная терапия, тестопластика, коллажирование, мандалотерапия, сказкотерапия, куклотерапия и т. д.)

3. «Праздник спортивный гордо вступает в свои права,

Солнцем улыбки доброй встречает его детвора»

Задание : Фотоотчет о проведении совместного спортивного мероприятия с родителями.

После прохождения квеста был проведен круглый стол, на котором участники представили наиболее интересные фотоотчеты, а так же поделились мнениями по проведению данного мероприятия.

Примечательно то, что в состав каждой команды входили как молодые педагоги, так и педагоги с опытом работы, и каждый воспитатель независимо от стажа работы сумел проявить себя в команде, что очень важно для сплочения коллектива.

Надо сказать, что педагогический фотоквест достаточно нестандартная, инновационная форма работы, которая позволяет привлечь к участию в работе над одной темой как педагогов одного детского сада, так и большое количество команд разных детских садов, что способствует повышению профессионального мастерства педагогов, а так же выявлению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

Педагогический фотоквест может быть организован как конкурс профессионального мастерства для педагогов, что дает возможность выявить лучшие детские сады в работе по какому – либо направлению деятельности.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация современной квест-технологии в работе с педагогами: фотоквест в образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2022 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация современной квест-технологии в работе с педагогами: фотоквест в образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Молькова (УИ 389023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД