Алла Коробова
Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС
Статья подготовлена старшим воспитателем МБДОУ комбинированного вида №4 Полянка» Коробовой А. Е.
"Новая эпоха требует от нас величия-самореализации, страстного исполнения и значимого вклада"Стивен Р. Кови.
Публикация «Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, Реализация проекта „Ступеньки к совершенству“ в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
«Теория и практика в организации летне –оздоровительной работы при взаимодействии с социумом в МБДОУ
2016-2017 гг.
Организуя работу летом в МБДОУ на протяжении нескольких лет мы можем рассказать и поделиться опытом работы по плану и организации содержании мероприятий при в взаимодействии с социумом, с детско –родительской общественностью.
Нововведением в 2015-2016 учебном году и при подборе репертуара по плану работы и взаимодействия с социумом стала реализация программы для детей в проектной деятельности для детей и педагогов.
В рамках решения годовых задач в образовательной области «Социально коммуникативное развитие», с использованием в работе педагогов «социо- игрового стиля и театральных «социогровых» методик к организации таких видов деятельности:
игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, театрально-игровой детской деятельности в соответствии и учетом интересов реализации ФГОС в МБДОУ и при реализации ООП ДО, а также использование Рабочих программ педагогов в триединстве с целями и реализацией задач в содержании годового плана работы, системы планирования с итоговыми мероприятиями педагогов из ООП ДО.
В организации и построении мероприятий для детей взаимодействия с планом УНО городского округа города Бор, направленной поддержку и сохранение благополучия в каждой семье, и пребывания ребенка В МБДОУ с созданием условий в каждой образовательной организации в специфики работы с детско –родительской общественностью нашли отражение в содержании и построении планомерного образовательного пространства в воспитательно –образовательной работе каждого педагога, педагога –психолога специалистов сопровождения.
Так, в стандарте ФГОС упор в воспитании личности ребенка определяется семейным кодексом и направлен на воспитание в семье.
Используя методики педагогических и научных дисциплин по социологическим данным и примерам приведенными во многих современных школах, и существующих педагогических практик,и учет принципов построения дидактики педагогики и психологии, а также направлений в развитии театрально игровой детской деятельности на современном этапе ФГОС, ведет траекторию воспитания и обучения на развитие социально-личностной компетенции каждого ребенка в образовательных областях.
План работы имеет структуру и содержание методической работы в следующих направлениях:
взаимодействии с семьями воспитанников и в определении тематики с учетом развития индивидуализации каждого воспитанника в социо-игровом пространстве были проведены социологические исследования, которые помогли в определении форм и методов работы как педагогов, и родителей (законных представителей) Решением Совета педагогов, родителей, Рабочей группы мы включили в план работы Методической Службы по взаимодействию социумом и с семьями воспитанников, определенных статистическими (анкетными) данными педагогов и родителей, в которых 100% родителей согласовали план и по параметрам оценки статистических данных, и опыта работы в широком спектре сотрудничества с Департаментом образования Н. Новгорода помогли нашему педагогическому коллективу при выборе репертуара и по проведению мероприятий для детей на базе МБДОУ.
Воспитание ребенка, как «личности» и определение психолого-педагогического характера развития ребенка в индивидуальном личностно-ориентированном пространстве, в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника и создании психолого-педагогического комфорта, при сознании и осознание своего «образа Я», создании благоприятных положительных эмоций для детей определенных стандартами ФГОС как "индивидуализация" во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной при взаимодействии ребенка со сверстниками и умении в развитии коммуникативной сферы построения общения на свободном уровне, способного реализовать средства коммуникативного взаимодействия в сфере организации совместных мероприятий и обобщению и накоплению своего личного опыта, а так же опыта работы по проведению социально адаптированных проектов для детей в МБДОУ.
Согласно договора с Департаментом образования г. Нижнего Новгорода, а также проведения мероприятий в рамках взаимодействия с родителями по договору «Об организации и построении образовательного процесса в МБДОУ при взаимодействии с родителями (законными представителями) вначале учебного года составили репертуарный план.
Согласно выбранных тематических и итоговых мероприятий для детей во всех видах детской деятельности, организованной в 5 образовательных областях с учетом построения норм и правил по реализации СанПин в МБДОУ и внедрение в практику новых ФГОС, с учетом модернизации в современном этапе, к структуре и содержанию этапов реализации НОД :
Создание условий по реализации и проведения детской деятельности согласно нормативно-правового аспекта,с соблюдением норм и правил проведения по учебно-тематическому плану в МБДОУ для детей, теоретический и методологический поход, учет культурологических принципов.
В содержательной и основной части ООП в выполнении годовых задач на 2015-2016 уч. год и построении учебно -тематического плана мы использовали инструкции принятые согласно Устава МБДОУ, локальными актами и др. документами по организации руководства и грамотного построения содержания ННОД, с учетом нормативно –правового аспекта которые определи и помогли в решении задач при взаимодействии всех специалистов МБДОУ.
Наш педагогический многолетний опыт работы при организации и построении НОД и взаимодействия с социумом предполагает следующие направления компетентной работы с детьми и родителями которая организует и предполагает следующие направления и линии развития ребенка:
в образовательном пространстве и совершенствует работу в ознакомлении с окружающей действительностью,
расширяет кругозор ребенка, что характерно для положительных эмоции, благоприятном эмоционально благополучном развитии индивидуальности, и помогает создавать настрой каждого ребенка на свой распорядок в режиме дня летом в МБДОУ и дома. Организационно- методологическая направленность в игровой деятельности, организованной с учетом возраста детей на этапах дошкольного детства:
-способствует мобильности в развитии коммуникативной сферы (развитие речи по средствам и жанрам художественно –эстетического восприятия, средствами и формами развития коммуникации и навыков развития детской речи, обогащение словарного запаса с использованием и правильном построении лексико- грамматических конструкций, в развитии связной речи старших дошкольников, малыми фольклорными жанрами (шутки,прибаутки загадки) для детей младшего дошкольного возраста, использование и образование в речи ребенка различных словообразовательных коммуникативных трансформаций, в совершенствовании словарного запаса, последовательность и определение сценических миниатюр построенных в беседах, диалоге между персонажами и обращенных к детскому зрителю, утрированных и сатирических монологах, и многими др. театральными жанрами, с использованием музыкальных средств и жанров в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Таким образом, взамодействие и сочетание образовательных областей с учетом принципов педагогической деятельности :
-помогает и способствует развитию сценического сюжета для детей старшего возраста, а малышам помогает на примере «положительных» и «отрицательных» героев и персонажей построить линию развития в игровой деятельности;
-способствует развитию детского мировосприятия и мышления, развивает психические процессы ребенка (интеллектуальное мышление, внимание, память, эмоции, креативность) ;
-рефлексия несомненно ведет к реализации грамотного психолого- педагогического сопровождения во всех видах детской деятельности как организованной педагогом, так и самостоятельно при взаимодействии со сверстниками
Так к примеру, не у каждого родителя есть возможность посетить планетарий и рассказать о жизни неба, земли и воды и обитателях наземной флоры и фауны Земли.
Подобранный репертуар сотрудничества педагогов и детей подробно содержит структуру реализации проектной деятельности и реализацию ООП в МБДОУ с учетом реализации годовых задач и представленных в годовом плане работы на 2015-2016 учебный год.
В репертуар были добавлены дата, время в режиме дня, вид представления и заранее оговоренная оплата не превышающая суммы определенной и фиксированной цены Советом родителей. План работы прилагается и рецензируется заведующим, зам. заведующего по (ВМР) .
Отчет о проеденном мероприятии содержит следующие этапы:
1. Соответствие и выбор тематического повествования соответственно возраст каждой возрастной ступени дошкольного детства. Цель, задачи.
2. Соблюдение медицинских сведений о возможности посещения театра воспитанниками МБДОУ (С учетом индивидуальных показателей здоровья каждого воспитанника по Карте здоровья, осуществление контроля медицинского персонала и ответственных за мероприятия заведующего, зам. по ВМР, воспитателя, помощника воспитателя согласно СанПиН от 15.05.2013. далее 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидимеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
3. Отчет и отзывы и пожелания о проведенном мероприятии предоставляет каждый педагог, (в письменной форме свои предложения и пожелания в книгу отзывов представитель общественности родительского комитета МБДОУ.
Заведующий согласно договора имеет право, позвонить координатору и ответственному лицу за организацию и проведения мероприятия.
(«Об организации и проведении мероприятий в рамках взаимодействия с социумом», и сторон заключивших договор согласно предмета договора в соответствии с обязанностями сторон зам. заведующего по ВМР, старшего воспитателя).
4. Материалы размещаются на сайтах ДОУ, в педагогических сетевых сообществах, личных страничках педагогов в рамках персонализации и защите информации соответственно Правил размещения на официальном сайте образовательной организации, регламентируемых постановлением правительства РФ от 10.07.2013№582.
Рекомендации, предложения рассмотренные и запротоколированные на Совете учреждения, способствуют планомерно предположить и скорректировать репертуарный план работы организованной совместно с педагогическим коллективом МБДОУ и заранее оговоренными в договоре правилами и обязанностями сторон.
Отчет о представленном мероприятии в МБДОУ может быть рекомендован для старших воспитателей, педагогам, специалистам сопровождения в рамках реализации проекта "Методической службы в МБДОУ".
Тема : «Путешествие Звездочки»мероприятие для детей от 3 до 7 лет, у нас в гостях планетарий
Цель :
-создавать благоприятный настрой и положительные эмоции ребенка в продолжении детской деятельности в утренний отрезок времени;
- развивать пространство и пространственно- ориентированного представления с использованием проектного метода и использование ИКТ для зрительного восприятия макета неба, в ОО «Познавательное развитие»
-воспитательно -образовательное сочетание подбора методических форм и методов организации правил для маленьких зрителей;
-совершенствовать педагогическую компетентность педагога в выборе форм и методик в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое -развитие».
Задачи:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье каждого воспитанника в организации и построение режима дня;
-способствовать развитию представлений в ознакомлении мира природы о героях инопланетной галактики;
-совершенствовать и обобщать обобщенные понятия в образовательной области «Познавательно речевое развитие» средствами мобильности и коммуникабельности и в сочетании с другими взаимодополняемыми друг друга областями и видами детской деятельности построенной для детей летом.
Планетарный репертуар был представлен для детей 3-7 лет, дети узнали много нового и внимательно рассматривали мультимедиа презентацию на визуализированном куполе прекрасного звездного неба. История путешествия маленького существа «Звездочки» вводит детей в мир сказочности и таинственности инопланетного царства, мира кратеров и тоннелей, образованных исследованных под различным ракрусом инопланетных путешествий времени пространства суши, воды, вулканических тоннелей, приключения ведут за собой и маленького зрителя попавшего на море и корабаль, на мачту и в тоннель. Звездочка, любительница исследовать все новое, по сюжету она находит себе друзей и пытается с ними подружится, а путешествие в мир подводного царства батискафа, встреча с подводными жителями и обитателями морской стихи знакомит ее с яркими рыбками, световые и музыкальные эффекты пробуждают в детях яркое мировосприятие и способствует воспитывать у детей личностные качества по развитию эмоционально-художественного мироощущения с учетом коммуникации и благоприятно влияет на коммуникационную сферу взаимодействия со сверстниками. Индивидуальные особенности в развитии каждого ребенка с учетом «индивиуализации» на этапе дошкольного детства и создание психолого –педагогического сопровождения в МБДОУ для каждого вида детской деятельности красками совершенствует работу в каждой образовательной области.
Таким образом, эффективная методическая работа по содержанию планирования в летне-оздоровительный период, занимает у педагогов не значительное время, совершенствует и мобилизует каждого на создание и настрой в режиме дня. Работа по взаимодействию с социумом вносит в работу педагогов содержательно тематический аспект по проведению совместного мероприятия с детьми и конечно оказывает действительно положительный и результативный психолого-педагогический эффект. Всегда рады общению, приглашаем к сотрудничеству, спасибо.