Лучший педагог года

Реализация проекта «Чистюля» в работе с младшими дошкольниками (2 фото)

Наталия Бобыкина
Реализация проекта «Чистюля» в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация проекта «Чистюля» в работе с младшими дошкольниками

Личная гигиена - это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Забота о здоровье детей начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Задача взрослых - с младшего дошкольного возраста формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умение бережно к нему относиться. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Публикация «Реализация проекта „Чистюля“ в работе с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Данная работа проводится в совместной образовательной деятельности со взрослыми и другими детьми.

Цель: приобщение к основам здорового образа жизни через формирование элементарных культурно - гигиенических навыков.

Задачи:

1. Закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья через разные виды деятельности

2. Способствовать воспитанию у детей привычек к здоровому образу жизни.

3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Примерный план совместной образовательной деятельности с детьми 3 - 5 лет

Игровая деятельность

- Игровая ситуация «Как мы учили куклу Катю наводить порядок», «Накрываем стол», «Аккуратная прическа», «Филя ужинает», «Учимся правильно пользоваться вилкой», «Послушная ложка»

- Дидактическая игра «Классификация посуды», «Если кто-то заболел», «Одеваемся на прогулку», «Подберём куклам одежду», «Расскажем Катюшке, как правильно надо кушать», «Каждой вещи своё место»

- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Детский сад», «Семья»

Познавательно-исследовательская деятельность

- Экскурсия в прачечную

- Экскурсия в медицинский кабинет

- Исследовательская деятельность: опыты с водой («Выжмем губку», «Мокрая-сухая одежда», «Мыльные пузыри»); «Где живут бактерии»; «Мыльные перчатки».

- Просмотр видеороликов, мультфильмов по теме

Фото «Чистюля»

Коммуникативная деятельность

- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»

- Ситуативный разговор «Для чего нужны нам гигиенические принадлежности», «Чтобы быть здоровым». «Сохраним своё здоровье». «Как нужно ухаживать за собой».

- Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях

- Пословицы и поговорки о чистоте

Изобразительная деятельность

- Рисование «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите», «Красивая посуда», «Микробы», «Наши красивые и аккуратные вещи»

- Фотогазета «Мы и чистота»

Самообслуживание и элементы бытового труда

- Использование мнемотаблиц по теме

- Самообслуживание в процессе одевания и раздевания, в процессе умывания «Я все умею делать сам»

- Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые листочки» (уход за комнатными растениями, «Сначала поиграем и вместе убираем» (уборка игрушек)

Конструирование из различных материалов

- Конструирование: из строительных материалов «Мебель для куклы»; из коробок, катушек и другого бросового материала «Красивая посуда»;

- конструирование из бумаги «Одежда для кукол», «Чайный сервиз»

Музыкальная деятельность

- Слушание песенок «Весело купаться», «Мыльные пузыри»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение: - потешки «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веничком», «Маша варежку надела», «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»,

- сказка К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой», С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо»

Двигательная деятельность

- Игровые упражнения «Раздувайся пузырь», «Кто быстрее», «Что лишнее» и др.

Публикации по теме:

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками» Цель: Включение музыкально-дидактических игр в развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательная: Прививать навыки игры на.

Макет для изучения ПДД с младшими дошкольникамиМакет для изучения ПДД с младшими дошкольниками Дидактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Описание работы: Макет «ПЕРЕКРЕСТОК» предназначен не только для непосредственно-образовательной деятельности,.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

План работы с младшими дошкольниками в период адаптации План работы с младшими дошкольниками в период адаптации Сентябрь Цель- сблизить детей друг с другом и с воспитателем, эмоционально разрядить.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учёта индивидуальных особенностей развития личности ребёнка. В.

Реализация общесадовского проекта «Страна Читалия»Реализация общесадовского проекта «Страна Читалия» Очень важно начать прививать любовь к чтению, «зависимость» ребенка от хорошей книги как можно раньше. Как известно, книга способна сделать.

Реализация познавательного проекта «Школа безопасности» Реализация познавательного проекта «Школа безопасности» во II младшей группе № 2 Воспитатель: Оплетаева О. В. Слайд 2. «… Неторные пути.

Самообразование «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками» Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками Составляющие основы речевого развития в работе с младшими дошкольниками. В нашем дошкольном учреждении работа по формированию правильного.

Автор публикации:
Реализация проекта «Чистюля» в работе с младшими дошкольниками
Опубликовано: 20 марта 2016 в 11:11
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Чистюля» в работе с младшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бобыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД