Наталия Бобыкина
Реализация проекта «Чистюля» в работе с младшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Личная гигиена - это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Забота о здоровье детей начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Задача взрослых - с младшего дошкольного возраста формировать у ребёнка понимание значимости здоровья и умение бережно к нему относиться. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Данная работа проводится в совместной образовательной деятельности со взрослыми и другими детьми.
Цель: приобщение к основам здорового образа жизни через формирование элементарных культурно - гигиенических навыков.
Задачи:
1. Закрепить названия предметов личной гигиены, их назначение, а также значение их использования для сохранения и укрепления здоровья через разные виды деятельности
2. Способствовать воспитанию у детей привычек к здоровому образу жизни.
3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.
Примерный план совместной образовательной деятельности с детьми 3 - 5 лет
Игровая деятельность
- Игровая ситуация «Как мы учили куклу Катю наводить порядок», «Накрываем стол», «Аккуратная прическа», «Филя ужинает», «Учимся правильно пользоваться вилкой», «Послушная ложка»
- Дидактическая игра «Классификация посуды», «Если кто-то заболел», «Одеваемся на прогулку», «Подберём куклам одежду», «Расскажем Катюшке, как правильно надо кушать», «Каждой вещи своё место»
- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница», «Детский сад», «Семья»
Познавательно-исследовательская деятельность
- Экскурсия в прачечную
- Экскурсия в медицинский кабинет
- Исследовательская деятельность: опыты с водой («Выжмем губку», «Мокрая-сухая одежда», «Мыльные пузыри»); «Где живут бактерии»; «Мыльные перчатки».
- Просмотр видеороликов, мультфильмов по теме
Коммуникативная деятельность
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья»
- Ситуативный разговор «Для чего нужны нам гигиенические принадлежности», «Чтобы быть здоровым». «Сохраним своё здоровье». «Как нужно ухаживать за собой».
- Разгадывание загадок о гигиенических принадлежностях
- Пословицы и поговорки о чистоте
Изобразительная деятельность
- Рисование «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите», «Красивая посуда», «Микробы», «Наши красивые и аккуратные вещи»
- Фотогазета «Мы и чистота»
Самообслуживание и элементы бытового труда
- Использование мнемотаблиц по теме
- Самообслуживание в процессе одевания и раздевания, в процессе умывания «Я все умею делать сам»
- Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые листочки» (уход за комнатными растениями, «Сначала поиграем и вместе убираем» (уборка игрушек)
Конструирование из различных материалов
- Конструирование: из строительных материалов «Мебель для куклы»; из коробок, катушек и другого бросового материала «Красивая посуда»;
- конструирование из бумаги «Одежда для кукол», «Чайный сервиз»
Музыкальная деятельность
- Слушание песенок «Весело купаться», «Мыльные пузыри»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение: - потешки «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веничком», «Маша варежку надела», «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»,
- сказка К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой», С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо»
Двигательная деятельность
- Игровые упражнения «Раздувайся пузырь», «Кто быстрее», «Что лишнее» и др.