Вера Маковей
Реализация проекта «Потешки — утешки — развивашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу поделиться тем, как реализовала проект «Потешки – утешки – развивашки» во второй младшей группе с целью формирования положительных эмоций, развития речевого слуха, памяти, обогащения словарного запаса, развития воображения и активизации мыслительной деятельности.
Для написания проекта я использовала хрестоматию для дошкольников 2 – 4 года, интернет ресурсы: сайт «Развитие детей 3 – 4 лет». При составлении картотеки потешек использовала сайт «Потешки», для иллюстрации потешек использовала детские книжки «Всюду разные цвета» Марины Дружининой, «Тарья-Марья», «Петушок – золотой гребешок» под редакцией Ирины Краснобаевой, «Потешки» Владимира Хесина, русские народные песенки в обработке О. Капицы, И. Карнауховой, К. Чуковского.
Публикация «Реализация проекта „Потешки — утешки — развивашки“» размещена в разделах
Знакомство с потешками начинала с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняла значения слов, которые дети услышат в потешке. Потешки использовала не только в режимных моментах, но и в совместно-партнёрской деятельности.
Методы и приёмы, которые использовала при реализации проекта :
- обыгрывание сюжета потешки,
«На улице две курицы…»
«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…»
«Маленькие ножки ходили по дорожке…»
«Мой весёлый звонкий мяч…»
- словесные дидактические игры,
- подвижные и хороводные игры,
«Кабачок, кабачок – тоненькие ножки…»
Игра «Кот Васька»
- упражнения для профилактики плоскостопия,
- пальчиковую и глазную гимнастики,
-чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций,
- логоритмику.
Материал отбирала в соответствии с возрастными возможностями детей, и их деятельность была организована с учётом интеграции образовательных областей. Дети заучивали потешки, рисовали, лепили с участием рук и пальцев, рассматривали иллюстрации при одновременном прослушивании текста потешки, при котором лучше развивается воображение и лучше запоминается текст. Театрализованная деятельность развивала коммуникативные навыки, помогала пониманию содержания. Инсценировка в сочетании с чтением помогала соединить зрительные и слуховые стимулы. Дети учились разнообразным выразительным движениям. Такие мероприятия, как подвижные игры, упражнения для профилактики плоскостопия, пальчиковой и глазной гимнастик, укрепляли здоровье детей.
Конечным итогом проекта был творческий концерт для родителей «Что умеем, мы покажем…».
Дети читали выученные потешки, некоторые потешки инсценировали, показали логоритмику, пальчиковую гимнастику, монологическую и диалогическую речи при драматизации сказки «Теремок».
Также итогом проекта прошла выставка творческих работ детей по содержанию некоторых потешек. Проектный продукт показал, что цель проекта выполнена, задачи реализованы.
Согласно проекту пополнила предметно-развивающую среду дидактическими играми: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?».
Дети участвовали во всероссийских творческих конкурсах рисунков с работами «Петушки распетушились…»,
«Вышла курочка гулять…»,
«Семейство ежей»
и заняли призовые места.
Дети почти всё время находятся в окружении близких людей, поэтому тесно сотрудничала с родителями. Родители помогли сделать выставочный стенд, заучивали потешки вместе с детьми, изготовили несколько шапочек для игр. Для ознакомления родителей с проектом использовала наглядную агитацию, которую отправляла по электронной почте.
И, конечно же, я повысила своё профессиональное мастерство.
Русский народный фольклор - богатейший материал для воспитания и развития дошкольников, это основа для игр, основа для развития коммуникативных навыков, речи, воображения и активизации мыслительной деятельности малыша.