Марина Рындина
Проект «Давайте поиграем в «Городки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рындина Марина Митрофановна
воспитатель
отделения дошкольного образования
«Детский сад «Теремок»
МАОУ «ОК «Лицей №3»
имени С. П. Угаровой»
г. Старый Оскол
Реализация проекта «Давайте поиграем в «Городки»
Всем известно, что дети – это маленькие непоседы, которым все время хочется бегать и скакать. Их любимые игры – подвижные. В своей педагогической деятельности мы решили больше внимания уделять ознакомлению детей именно с народным подвижным играм.
Публикация «Проект „Давайте поиграем в „Городки“» размещена в разделах
- Городки. Русская народная игра
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Однажды, мы с детьми ходили на школьный стадион на экскурсию и видели, как школьники играют в интересную игру. Это была народная подвижная игра «Городки». Дошкольникам захотелось как можно больше узнать об этой игре: откуда она появилась; почему ее так назвали; кто может в нее играть; какие правила есть для этой игры; что необходимо иметь для игры в «Городки» и как в нее научиться играть. Для решения данной проблемы и был разработан наш проект.
Народная игра «Городки» дает детям физическое и интеллектуальное развитие; учит внутренней дисциплине; умению принимать верные решения, развивает упорство. Она способствует организации семейного досуга и укрепления связи поколений.
Цель проекта заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста в детском саду обучаются навыкам игры в «Городки». Значимость нашего проекта том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного подрастающего поколения.
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества.
Современные дети очень мало двигаются. Известно, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении. Это приводит к понижению работоспособности, нарушению осанки. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Данный проект полезен детям, педагогам и родителям. Его реализация проходила на базе МАОУ «ОК «Лицей №3 имени С. П. Угаровой ОДО «Детский сад «Теремок».
Цель проекта :
Укреплять здоровье и повышать двигательную активность детей через организацию русской народной игры «Городки». Подготовить детей и педагогов к участию в соревнованиях.
Задачи проекта :
Воспитательные: формировать у детей интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Образовательные: развивать основные физические качества у дошкольников; приобретать важные двигательные навыки; развивать коммуникативные качества; обучать детей навыкам игры в «Городки».
Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья дошкольников.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Повышение уровня физической готовности.
2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Совершенствование двигательных навыков и двигательных способностей.
Ресурсное обеспечение проекта :
- Проектор, компьютер, экран для демонстрации презентации по ознакомлению с игрой «Городки»
- наборы для игры в «Городки» (2 биты и 10 городков)
- площадка со специальной разметкой для игры в «Городки»
Основная часть проекта
В результате работы по проекту у детей развивается двигательный потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как внимательность, выдержка, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от спортивного движения.
Этапы и сроки реализации
• I этап – подготовительный (8 – 15 сентября 2019 г.)
• II этап – практический (17 – 26 сентября 2019 г.)
• III этап – заключительный (6– 11 октября 2019 г.).
1. Познакомить с русской народной игрой «Городки», историей ее возникновения. Развивать умение различать, называть и строить городошные фигуры.
2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.
3. Учить играть по правилам, командами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.
Первый этап
В ходе реализации первого этапа проекта нами были проведены ознакомительные беседы с детьми на темы: «Что такое «Городки», «Как в давние времена играли в «Городки», «Городошные фигуры» [3, с. 48]. На этом этапе детей знакомили с историей возникновения игры «Городки», с названием инвентаря для игры (биты, городки - рюхи, из чего сделан инвентарь, с правилами безопасной игры; правильной стойкой городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель). Затем демонстрировалась презентация «Народная игра «Городки» с изображениями городошных фигур, разметка площадки и т. д. [4, с. 23] Также дети посмотрели фрагмент фильма «Забытые игры». Отмечалось, что многие великие люди в России увлекались игрой «Городки».
Второй этап
Для решения задач второго этапа мы знакомили детей с элементами техники игры «Городки». Наиболее интересными для них были фрагменты из мультфильмов, где наглядно демонстрировались действия с битой, броски, стойки игроков. Они формировали положительный эмоциональный настрой к игре. Дети овладевали действиями с битой (прицел, замах, бросок, отрабатывали навык броска биты в цель, на дальность, закрепляли умение строить городошные фигуры (забор, звезда, колодец, вилка, пулеметное гнездо, тир, письмо).
Третий этап
На третьем этапе воспитатели с дошкольниками закрепляли правила игры в «Городки». Для мотивации детей на достижение конечного результата были организованы соревнования, где две команды показывали свои навыки и умения в выбивании городков. Был разработан наглядный материал для устранения технических ошибок во время проведения игры. Если ребенок, например, неправильно делал замах битой, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного замаха.
Заключительная часть проекта
Рефлексия. Результаты проекта полностью согласуются с поставленными задачами. Считаем его успешно завершенным, так как во время реализации проекта дошкольники обучились игре в «Городки»; были проведены детские соревнования. В ходе проекта удалось установить доверительные отношения с родителями воспитанников. Повысился интерес к игре «Городки» как среди детей, их родителей, так и среди педагогов нашей образовательной организации. Все теперь с нетерпением ждут новых тренировок и соревнований.
Список литературы:
1. Левицкая М. Ф. Народные подвижные игры. — СПб, Издательство Политехнического университета, 2008, с. 46–47
2. Литвинова М. Н. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста. : Практическое пособие. — М., Айрис — пресс, 2003, с. 31–32
3. Никитин Н. Д. Городки. – Мурманск, 2000, с. 46-49
4. Стиславский А. Б. Россия. Городки возвращаются. – Москва, 2011. С. 22-23