Елена Куценко
Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Какой признак нас объединяет?»
Цель: учить сравнивать объекты между собой и находить признак их объединяющий, закрепить названия и значения имен признаков.
Оборудование: набор карточек, картинки с изображением имен признаков.
Публикация «Дидактическая игра „Какой признак нас объединяет?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Ход игры: Карточки располагаются на столе, изображением вниз. Играть могут одновременно 4-6 человек. Ребенок выбирает карточки с заданием, внимательно рассматривает ее, называет объекты в каждой паре по очереди, сравнивает объекты и ищет признак, который объединяет данные объекты.
Например: на карточке изображены объекты книга и рулон обоев, ребенок начинает думать, рассуждать и приходит к выводу, что данные два объекта объединяет общий признак материал, т. к. и книга и обои сделаны из бумаги. На карточке изображены объекты : мороженное и сосульки, ребенок начинает думать, рассуждать и приходит к выводу, что данные два объекта объединяет общий признак температура, т. к. и сосульки и мороженное холодные, возможно их будет объединять еще и цвет, все зависит от выбранных изображений на картинках.
Аналогично проводится игра, где на карточках изображено не два, а три четыре и даже пять объектов. Ребенок выбирает одну карточку с изображением пяти объектов, рассматривает их, обозначает объекты словом, рассуждает делает не сложные умозаключения. Например: на карточке изображены зебра, слон, лев, крокодил, бегемот, что же может объединять эти довольно разные объекты? Объединяет их место обитание- жаркие африканские страны. После выводов дети ищут картинку с изображением данного признака и выкладывают ее в середину карточки.