Светлана Полякова
Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта «Мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
Сентябрь
1 неделя Тема: "Путешествие в осень"
Цель: знакомство с новым временем года-осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками. Развивать сенсорные чувства. Воспитывать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
2 неделя Тема: "Овощи"
Цель: познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Формировать представление о некоторых способах употребления овощей в пищу. Развивать речь. Воспитывать любознательность.
3 неделя Тема: "Экскурсия в экологическую комнату"
Публикация «Перспективное планирование непрерывно-образовательной деятельности в рамках проекта „Мир детства“» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с комнатными растениями экологической комнаты, показать, что комнатные растения - живые существа и у них есть потребность в определённых условиях жизни (вода, свет, тепло, воздух). Развивать внимание, воспитывать наблюдательность.
4 неделя Тема: Вода-волшебница"
Цель: познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течёт, растекается, льётся; бывает холодная, тёплая, горячая). Развивать память. Воспитывать интерес к опытам.
Октябрь
1 неделя Тема: "Аквариум"
Цель: познакомить детей с мини-водоёмом-аквариумом, дать представление о том, что аквариум-это дом для рыбок и водных растений. Рыбы-живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. Развивать логику. Воспитывать интерес к наблюдениям и экспериментам.
2 неделя Тема: "Комнатные растения"
Цель: продолжать знакомить детей с экологической комнатой, с комнатными растениями экологической комнаты. Формировать понимание, что у растений есть корень, стебель, листья, цветок, что они-живые существа. Развивать внимание. Воспитывать трудолюбие.
3 неделя Тема: "Рассматривание деревьев и кустарников"
Цель: познакомить детей с деревьями, растущими на улице. Познакомить со строением дерева: есть ствол, ветви, листья. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.
4 неделя Тема: "Знакомство с глиной"
Цель: познакомить детей с глиной, со свойствами сухой и мокрой глины, рассказать о том, что можно делать из глины. развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к экспериментам.
Ноябрь
1 неделя Тема: "Домашние животные"
Цель: познакомить детей с внешним видом кошки, собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь животных связана с человеком, он создаёт им условия (кормит, ухаживает, на улице животные могут погибнуть. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
2 неделя Тема: "Мы идём в лес" Цель: дать понятие "перелётные" (почему некоторых птиц так называют). Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, кукушки и ласточки. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.
3 неделя Тема: "Что растёт в лесу, кто живёт в лесу"
Цель: дать первоначальное представление о лесе (что растёт в лесу, кто живёт в лесу); учить детей находить на картинках, узнавать и называть животных, известным им по произведениям писателей, природоведов, сказкам, играм. Развивать мышление. Вызвать интерес к лесным обитателям.
4 неделя Тема: "Ветер по морю гуляет" (экспериментирование)
Цель: учить вести наблюдение за действием ветра; определять сильный ветер или слабый, безветренную погоду (через окно, а затем на прогулке). Развивать наблюдательность. Воспитывать наблюдательность. Воспитывать у детей желание экспериментировать и узнавать что-то новое.
Декабрь
1 неделя Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"
Цель: познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы,волка, медведя (что едят,как добывают корм, как спасаются от врагов). Развивать память. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям.
2 неделя Тема: "Зимующие птицы"
Цель: познакомить с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицами, снегирями, воронами, голубями; с особенностями их поведения (зимой им холодно и голодно, их нужно подкармливать, для этого нужно сделать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Дать понятие о том, какую пользу приносят птицы. Развивать логику. Воспитывать любовь к птицам.
3 неделя Тема: "Ели и сосны в лесу"
Цель: показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период. Рассказать о том, ка долго растут деревья. Воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство красоты зимнего убранства.
4 неделя Тема: "В лесу родилась ёлочка"
Цель: рассмотреть еловую веточку, выделить характерные признаки ёлочки (колючая, всегда зелёная, объяснить детям, почему у ёлочки нет листочков. Вызвать любознательность, развивать внимательность, мышление. Воспитывать доброжелательное отношение к ёлочке.
Январь
1 неделя Тема: "В январе, в январе много снега во дворе"
Цель: уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идёт, намело сугробы, мороз на улице, лёд на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе).
2 неделе Тема: "Почему диких животных называют дикими?"
Цель: побуждать узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, закрепить способы маскировки лесных жителей зимой; воспитывать любовь к животному миру, стимулировать познавательную активность.
3 неделя Тема: "Волшебный снежок" (экспериментирование)
Цель: в ходе наблюдений на прогулке выделить свойства снега: белый, холодный, рассыпчатый, в ладонях становится "липким". В группе понаблюдать за превращением снега в воду (закрепить понятие "тает"). Развивать любознательность, воспитывать наблюдательность, интерес к природным явлениям.
Февраль
1 неделя Тема: "Ах, мороз, лиходей"
Цель: наблюдение за морозными узорами на окне (объяснить детям, кто украсил окошки узорами, наблюдение за сезонными изменениями в природе (зима, снег, сугробы, лёд) и наблюдение за воробьями. Дать понятие, что зимой птицам тяжело, холодно и голодно. Воспитывать у детей желание помогать птицам (подкармливать).
2 неделя Тема: "Поможем Незнайке".
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях. Познакомить с бальзамином. Закреплять умение поливать растение из лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему виду.
3 неделя Тема: "Домашние животные" (коровы и козы).
Цель: познакомить детей с домашними животными (коровой, козой, с их внешним видом, особенностями поведения, сравнить козу и корову (чем отличаются, чем похожи); дать представление о том, что у домашних животных зимой появляются детёныши.
4 неделя Тема: "Рост и развитие растений"
Цель: познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Дать понятие о том, чем лук полезен (много витаминов). Развивать любознательность, память, мышление.
Март
1 неделя Тема: "К деревьям в гости"
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки-домики листиков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года.
2 неделя Тема: "Дикие животные (белка).
Цель: познакомить детей с белкой: с особенностями её внешнего вида, повадками, чем питается (семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами). Запасая пищу на зиму, белка делает много кладовых. Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных.
3 неделя Тема: "Неживая природа" (знакомство с песком)
Цель: познакомить детей с песком, со свойствами мокрого и сухого песка. Сухой песок сыпуч, из мокрого можно делать постройки. Вспомнить с детьми, какие постройки делали. Рассказать о значении песка для человека и животных. Воспитывать интерес к неживой природе.
4 неделя Тема: "Беги ручеёк"
Цель: наблюдение за таянием снега, образованием ручейков, журчанием воды. Экспериментирование с ручейком (бежит по течению, чем больше воды, тем шире ручеёк). Развивать мышление. Воспитывать наблюдательность, мышление, вызвать радость "открытия", желание проводить новые эксперименты.
Апрель
1 неделя Тема: "Рассказ воспитателя о жизни лесных зверей весной"
Цель: уточнить и расширить представления детей о внешним виде взрослых животных и их детёнышей (заяц, медведь, белка, лиса, волк, некоторых особенностях их образа жизни весной и летом; познакомить с двумя-тремя правилами поведения в лесу; развивать активность, воспитывать бережное отношение к лесным обитателям.
2 неделя Тема: "Первые садовые весенние цветы"
Цель: познакомить детей с первыми садовыми весенними (тюльпан, нарцисс, с особенностями их внешнего вида и строения. Развивать внимательность, память. Воспитывать бережное отношение к цветам.
3 неделя Тема: "Наблюдение за рыбками"
Цель: уточнить и закрепить представления о внешнем виде и повадках рыб (тело покрыто чешуёй; плавники имеются на спине, брюшке, на боках и на хвосте; глазами рыбки смотрят, куда плыть, где корм; живут в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не могут, в воде ныряют, плавают; рыбки живые - о них надо заботиться, кормить её. Развивать глазомер. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.
4 неделя Тема: "День Земли (22 апреля)"
Цель: дать детям первые знания о планете Земля, Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцвела. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.)Развивать внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле.
Май
1 неделя Тема: "Огород на подоконнике"
Цель: наблюдения за ростом и развитием фасоли, гороха, ухода за ними. Формировать представления детей о значимости ухода для растений. Прививать элементарные трудовые навыки по уходу за ними. Развивать трудолюбие. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
2 неделя Тема: "Зоопарк" (экологическая игра).
Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь-на Севере, верблюд-в пустыне).
3 неделя Тема: "Наблюдение за дождём и радугой"
Цель: учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь - на земле лужи. Дождь нужен всему живому и растениями, животным. Без воды растения погибнут. Развивать любознательность. Воспитывать умение радоваться дождю, любоваться радугой.
4 неделя Тема: "Здравствуй, травушка-муравушка"
Цель: уточнить знания детей о весенней траве (зелёная, нежная, шелковистая) и одуванчике (жёлтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать представления о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет и бабочек; развивать разговорную речь, воспитывать бережное отношение ко всему живому.