Татьяна Рубашова
Реализация личности в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация личности в условиях ФГОС
Общество неизменно прогрессирует, молодое поколение требует прогрессивных методов воспитания, соответственно, меняются образовательные стандарты. ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт) – это еще один шаг к модернизации школьного образования. Его цель – развитие личностей с новым уровнем мышления, поведением и мотивацией, чему способствует формирование и установка определенных условий и требований.
Публикация «Реализация личности в условиях ФГОС» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Таким образом, обучение современных дошкольников и школьников построено не только на стремлении достичь высот в изучении предметов, но и на подготовке их к дальнейшему образованию, на воспитании и всестороннем развитии личности детей, на выработке у них правильной картины мира, идеалов и ценностей. Воспитательная концепция в ФГОС построена главным образом на основе опыта и подходов известных ученых, таких, как Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, и включает в себя следующие мероприятия:
• постановка целей и задач обучения на основе развития духовности и нравственности у детей;
• новый подход к усвоению детьми знаний;
• развитие навыков самовоспитания и самоорганизации у детей и молодежи.
Поскольку на данный момент многие оканчивают школу и не стремятся поступить в университеты, разработанная концепция ФГОС направлена на то, чтобы сделать дошкольное образовательное учреждение и школу сосредоточием интеллектуальной, культурной, духовной, гражданской и, конечно, образовательной жизни дошкольников и учащихся. Именно здесь молодому поколению необходимо привить нормы морали и нравственности, основанные на свободе и сложившихся традициях, развить чувства ответственности и совести в качестве инструмента самосознания, сформировать адекватное отношение к себе и обществу, а также способность выражать и критично оценивать свою точку зрения.
Важный компонент дошкольного и школьного образования – национальное, межнациональное и интернациональное воспитание. Правильное формирование личности должно включать в себя развитие веры в Отечество, любви к своему народу и дружественного отношения к другим нациям. Новое поколение российских граждан должно хранить культурные, социально-исторические и семейные ценности своей родины, уважать все национальности, проживающие на огромной территории России. Только так страна продолжит развиваться и занимать лидирующие позиции на международной арене.
Труд – это, прежде всего, личностная потребность, потому необходимо сформировать у детей правильное отношение к трудовой деятельности, воспитать трудолюбие, целеустремленность, настойчивость и бережливое отношение к материальным и нематериальным ценностям.
Таким образом, дошкольное учреждение и школа должна отвечать за всестороннее развитие личности и прививать школьникам такие качества:
• патриотизм – любовь и уважение к своей стране и всем народам на ее территории;
• социальную солидарность – достоинство, справедливость, доверие к людям, государству и социальным институтам;
• гражданственность – служение России, поддержание норм, законов и традиций;
• трудолюбие – уважительное отношение к труду, настойчивость, целеустремленность;
• религиозность – понятие веры, толерантность к представителям других религий;
• любовь к природе, искусству и человечеству – охрана окружающей среды, этическое развитие, установление мира во всем мире.
Итак, новая программа Федерального Государственного Образовательного Стандарта направлена на воспитание самосознательных граждан российского общества с высокими моральными, духовными и нравственными качествами.