Лучший педагог года

Гражданское воспитание личности в условиях поликультурного общества

Эльвира Муратова
Гражданское воспитание личности в условиях поликультурного общества
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданское воспитание личности в условиях поликультурного общества

Музыкальные руковидители:

Муратова Эльвира Юсуфовна, Мустафаева Гульнара Асановна.

Фольклор является составной частью музыкальной деятельности дошкольников. Основой сценариев праздничных утренников, музыкальных развлечений, интегрированных занятий народные сказки, песни, танцы, игры.

Публикация «Гражданское воспитание личности в условиях поликультурного общества» размещена в разделах

На базе нашего дошкольного учреждения №105 проводится педагогическая студия для методистов города Симферополя. В прошлый учебный 2013-2014 год главной темой студии было «Гражданское воспитание личности в условиях поликультурного общества», т. е. воспитание детей в системе национально-моральных ценностей народов проживающих в Крыму: русского, крымскотатарского, украинского, формирование толерантности, чувства уважения к народным традициям.

Крымскотатарский фольклор был представлен в театрализованной деятельности. В основу музыкального развлечения легла крымскотатарская легенда «Арзы къыз». В театрализацию легенды были вкраплены сведения по народоведению: праздник сбора урожая, благословление жениха и невесты перед свадьбой, танцы свадебного обряда. Дети были не только зрителями театрализованной деятельности, но и активными участниками представления: в сцене прощания Арзы с подружками, в сцене празднования свадьбы, в сцене погони за злодеем. Воспитатель группы, владея навыками танцевального сценического мастерства исполнила главную роль. Главную мужскую роль в постановке исполнил родитель, чем вызвал восторг и восхищение у детей. Трагическая развязка легенды нами была трансформирована, и получила счастливый конец.

Приобщение детей к национальным традициям русского народа было представлено в музыкальном развлечении «Зимние посиделки». Песенное, танцевальное, игровое разнообразие русского народного творчества было раскрыто в разных видах музыкальной деятельности. Радостным, задорным настроением, юмором и весельем было проникнуто все действо.

Использовались методы создания специальных эстетических ситуаций или ситуации «погружения» в среду фольклорно-эстетических ценностей. Процесс «погружения» происходит за счет обогащения фольклорными предметами. Ярко это проявляется в образовательной деятельности интегративного характера. Музыкальный зал оформляется в стиле русской старинной избы, где представлены традиционные атрибуты деревенской жизни: вышитые орнаментом полотенца, прялка, на сундуке - элементы национального костюма. Звучание русских народных мелодий, исполнение хоровода в национальных костюмах, драматизация - позволяют создать неповторимую атмосферу, почувствовать особенности русского фольклора. Использование речевых игр наполнило праздник особым колоритом.

Если в «Зимних посиделках» фольклор являлся основой музыкального развлечения, то в литературно-музыкальной композиции, посвященной 200-летию украинского поэта Тараса Шевченко, фольклор являлся только одним из элементов, наряду с поэзией, живописью, музыкальной деятельностью, использованием информационно-компьютерных технологий. Целью этого мероприятия было познакомить дошкольников с жизнью, поэтическим и живописным творчеством поэта. Использование компьютерных технологий было одним из средств технического обучения детей:

- оно позволило ярче представить живописные картины художника.

-воссоздать природу и ландшафты сельской жизни

-обогатить слуховое восприятие видеоматериалом.

Использование украинского фольклора дополнило и ярче раскрыло эмоционально-художественные образы творчества Т. Шевченко.

-демонстрация видеофильмов на мультимедийной установке

- слушание колыбельной «Ой, ходит сон» на фоне видеоряда;

- звучание украинских народных мелодий в исполнении народных инструментов: кобзы, цимбалы, сопелки;

- инсценировка песни «Садок вишневый коло хаты»;

-исполнение танцев в народных костюмах;

-чтение стихотворений поэта;

Сочетание современных компьютерных технологий с традиционными средствами обучения и воспитания является особенностью этого мероприятия.

Предложенные педагогические методы и формы организации музыкальной деятельности дошкольников на фольклорной основе, эффективно решают задачи художественно-эстетического развития. Это проявляется в развитии способностей к творчеству, в расширении кругозора, в развитии творческих способностей, в понимании духа национальной культуры.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства МордовииФормирование творческой личности ребёнка в условиях поликультурного пространства Мордовии Подготовили воспитатели: Белорунова С. В, Мудрецова Е. Ю. В рамках инновационной деятельности "Формирование творческой личности ребёнка в.

Патриотическое воспитание и гражданское становление дошкольников в современных условиях ФГОС Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Сообщение из опыта работы «Гимнастика для детей ДОУ» Сообщение из опыта работы "Гимнастика для детей ДОУ" Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить,.

Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе инструктора по физкультуре детского сада» В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области.

Сообщение из опыта работы «Значение прогулки в жизни дошкольника» Физическое воспитание предусматривает решение трех взаимосвязанных задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных. Оно направлено.

Сообщение из опыта работы «Создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.

Теоретическое сообщение из опыта работы «Психологический аспект социально-личностного развития детей» «Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих.

Воспитание личности на основе социокультурного опыта Не всегда взрослые бывают правы, если считают, что сердятся на своих малышей только по делу. Ещё в старой педагогической книге советского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданское воспитание личности в условиях поликультурного общества
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 02:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданское воспитание личности в условиях поликультурного общества» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД